18 января 1943 г. в день прорыва блокады Ленинграда Государственный комитет обороны СССР принял постановление о строительстве новой железнодорожной линии от Жихарево до станции Шлиссельбург, которая бы снабжала изголодавшихся жителей города продовольствием, а солдат – боеприпасами.
Сооружение железнодорожной линии было завершено в рекордно короткие сроки, всего за 17 дней.
Железнодорожники окрестили эту линию «коридором смерти». До июля 1943 г. пути и подходы к мостам 1200 раз разрушались немецким артиллерийским огнём (по 3 прямых попадания в день), а мосты — 18 раз.
К 5 февраля 1943 года линия смогла принять составы с грузами. А на станции Волховстрой состоялись торжественные проводы 1-го сквозного железнодорожного эшелона Большой земли, на вагонах которого белели сделанные мелом надписи «Челябинск – Ленинград».
Так начала действовать знаменитая дорога Победы.
Источник фото: https://archive.lenobl.ru