О готовности учительства Нижнетавдинского района к началу нового учебного года мы узнаем от начальника управления образования Ирины Рокиной, а ещё побываем в трёх школах и встретимся с учителями.
Продолжается реализация нацпроекта «Образование»
— Региональные составляющие «Современная школа», «Успех каждого ребёнка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Социальная активность» активно развивались в Нижнетавдинском районе.
Например, по проекту «Современная школа» мы обновили материально-техническую базу во всех школах для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей. Кроме этого обновление базы дало возможность в период пандемии продолжать дистанционное образование. Это не значит, что мы полностью заменили педагога. Нет. Дистанционный ресурс используется как помощь для овладения современными навыками, возможность сформировать «мягкие компетенции, которые позволят не только знать предмет, но и уметь знаниями апеллировать в современном обществе». Над этим будем работать и в новом учебном году.

«Точка роста» работает на базе Велижанской школы с 2019 года и набирает обороты. Работает не только для себя, но и на филиалы. Дети осваивают виртуальную реальность, проектируют модели в формате 3D на уроках технологии, конструируют и сами программируют роботов на уроках информатики, на уроках ОБЖ используют современное оборудование для оказания первой медицинской помощи. Увеличилось количество интегрированных уроков, обновляются школьные программы и методы обучения. В работу центра вовлечены 75% учащихся Велижанской зоны.
Проект «Цифровая образовательная среда» реализуется в Нижнетавдинской школе.
Сюда в 2020 году было поставлено Департаментом образования и науки Тюменской области современное оборудование. Отлично работают интерактивные доски, ноутбуки, компьютерное обеспечение.
Об итогах 2020 года
– Были трудности, их не скроешь. 273 выпускников 9 классов показали результаты ниже прошлогодних – сказалась дистанционка.
11 классы: из 112 выпускников 57 (решили пойти в колледжи) сдавали государственный выпускной – русский языки и математику. 55 (выбрали ВУЗ) сдавали ЕГЭ. Это был новый подход. В сентябре мы будем знать итоги поступлений в колледжи и вузы и сможем свести разговор о целесообразности такого метода.
В этом году у нас 10 выпускников получили медали высшей пробы: 6 — из Нижнетавдинской школы, 2 – из Киндерской, по одному – из Велижанской и Чугунаевской. В прошлом году было 7.
Проект «Поддержка семей, имеющих детей»
Психологами, социальными педагогами оказано около полутора тысяч психолого-педагогических, методических и консультационных услуг.
«Социальная активность». Показателем этого проекта является доля учащихся, вовлечённых в общественные объединения и добровольческую деятельность. Таких активистов и добровольцев у нас по району насчитывается 2282. Во всех школах действуют тимуровские отряды, добровольцы работают, развивается движение «Юнармия», включая кадетские классы, воспитывая патриотизм и любовь к Родине.
С 1 сентября во всех школах и дошкольных учреждениях вводится новая программа воспитания.
Мы должны задействовать имеющиеся ресурсы (центр дополнительного образования, спортивную школу, культуру), чтобы решить главную задачу воспитать социально развитую гуманитарную личность. Надеюсь, получится. Педагогический корпус у нас сильный.
Проект «Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями», реализуемый в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», позволит уже в этом году увеличить количество специалистов, занимающихся воспитанием в школах, и, что самое главное, содержательно усилить такую работу. У нас в районе 2 педагога прошли конкурсный отбор, обучение в «Артеке» и начнут свою работу с 01 сентября 2021 года.
Наши педагоги постоянно учатся. Система повышения квалификации стала адресной и конкретной. Это сейчас можно сделать не только в ТОГИРРО, но и в академии министерства просвещения России, где в режиме онлайн проучились 20 педагогов Нижнетавдинского района. Курсы формируются по конкретному дефициту педагога, например, освоение электронных ресурсов, психолого-педагогическое сопровождение и другие. В рамках своего района делимся опытом на методических мероприятиях.
В новом учебном году больших изменений в системе образования не планируется.
Наша задача – дать знания детям и воспитать их. Точнее перейти от школы знаний к школе компетенций!
Все школы приняты. Всего по району сядут за парты более 3200 учащихся.
К началу учебного года мы готовы.
Главное – не перейти на дистанционное обучение! Это значит, что всем родителям необходимо поставить прививку от ковида.
Специалисты управления образования, педагогические коллективы привиты от коронавируса полным составом. Подумайте о детях, уважаемые взрослые!
Это учителя наших детей
Мунира Калиева, Киндерская школа
Родители её, бабушки, дедушки – коренные киндерцы. И Мунира Хикматулловна родилась здесь, в многодетной и работящей семье. И она никогда не променяет своё родное село ни на какое другое и даже на город.
В школу пришла в 1993 году библиотекарем. Окончила заочно, уже имея троих детей, филологический факультет Тобольского педагогического института – стала преподавать русский язык. С 2014 назначили директором школы.
– У нас самые замечательные дети! У нас самые замечательные учителя и родители! – восклицает уверенно директор школы Калиева. – Мы все работаем с большим желанием.
Школа у нас старая, год её рождения 1978. Бережём! Окна сменили на пластиковые, ограждение сделали. Есть смета на замену двух входных групп, начался капитальный ремонт спортзала. Тротуар до школьного крыльца проложили отличный. Во всех классах есть компьютеры, ноутбуки, проекторы, в трёх кабинетах – интерактивные доски. Wi-Fi с прошлого года, без Интернета уже жизнь немыслима. Мы радуемся всем переменам.
К началу года в нашей школе 128 детей, 12 учителей, и половина из них – молодые.
Так что коллектив сильный, сплочённый и молодой. Нахвалиться не могу: энергичные, за любое дело берутся с оптимизмом. Нагрузка большая – работают допоздна, а дома по два-три своих ребёнка. Просто работу свою любят. И есть результат: у нас нынче два золотых медалиста! Это Алсу Умбитова и Валерия Подчувалова – умнички!
Ждём начало учебного года – это для большой школьной семьи большой праздник!
Ирина Филатова, Торгилинская начальная школа-детский сад
– Родилась в Ключах, после педучилища Тамара Михайловна, моя учительница, забрала к себе в школу. После развала колхоза муж остался без работы – пришлось переехать в Торгили. Щитовую школу построил здесь первый директор станции Гацембилер для детей работников ЛПДС в 1986 году. Было два учителя, когда Галина Ивановна Карпова ушла на пенсию, осталась я одна — заведующая Торгилинской начальной школой-детским садом и учитель начальных классов в одном лице.
Уже 25 лет здесь. Муж со старшим сыном на станции трудятся. У нас трое детей.
Лет семь назад школу перевели в здание детского сада (кирпичное здание тоже построил директор ЛПДС). Нынче крышу перекрыли, отмостку сделали.
К началу учебного года у нас 12 учащихся, первоклашек трое, на будущий год будет в два раза больше.
Для занятий всё имеется: телевизоры, ноутбуки, проектор, музыкальный центр. К 1 сентября новые парты для каждого индивидуально будут: с регулируемой высотой стола и стула, с подставкой, подсветкой! Таких пока ни в одной школе нет.
После 4 класса (22 ученика из разных классов) ездят на занятия в Борки, но всё равно бегут сюда, в родную школу, на все мероприятия.
Дети наши очень аккуратные, в школе порядок. Родители – помощники, с благоустройством территории помогают.
К новому учебному году мы готовы. Хоть сегодня начнём!
Дарья Лунёва, Нижнетавдинская школа
– Окончила в 2015 году золотой медалью школу. Куда пойти учиться, долго не раздумывала – в семье два педагога, так что по стопам бабушек! – откровенничает учитель Дарья Евгеньевна.
– Окончила Тюменский государственный университет в 2019, получила диплом и через два дня устроилась на работу. Глава района Валерий Иванович сказал, вручая медаль: «Ждём в нашем районе!» Да я о другой территории даже и не думала – только домой!
Профессия моя – учитель начального образования. Мечтала работать с малышами! С ними мир видишь по-другому. Я люблю детей, они платят мне тем же.
Нынче мы уже в третий класс идём.
Нужно каждого и всему научить, думаю, у нас это совместными усилиями получается. Классы оснащены необходимым оборудованием, но главным остаётся слово учителя.
Сейчас готовлюсь к встрече с детками, навожу красоту в кабинете. Жду с нетерпением 1 сентября!
Хорошо, когда есть опыт, особая учительская мудрость, универсальность наших педагогов. Это счастье, когда в школу приходит молодая, красивая, умная учительница и становится своей, любимой. Воспитание всесторонне развитой личности в такой школьной семье гарантировано.
Лидия Лебедева