Notice: Function _load_textdomain_just_in_time was called incorrectly. Translation loading for the wp-edit-password-protected domain was triggered too early. This is usually an indicator for some code in the plugin or theme running too early. Translations should be loaded at the init action or later. Please see Debugging in WordPress for more information. (This message was added in version 6.7.0.) in /var/www/u8483085/data/www/sp72ru.ru/wp-includes/functions.php on line 6121

Notice: Функция _load_textdomain_just_in_time вызвана неправильно. Загрузка перевода для домена luckywp-cookie-notice-gdpr была запущена слишком рано. Обычно это индикатор того, что какой-то код в плагине или теме запускается слишком рано. Переводы должны загружаться при выполнении действия init или позже. Дополнительную информацию можно найти на странице «Отладка в WordPress». (Это сообщение было добавлено в версии 6.7.0.) in /var/www/u8483085/data/www/sp72ru.ru/wp-includes/functions.php on line 6121
«Флагманы образования» внедряют принципы человекоцентричности в организации дополнительного образования Тюменской области - Нижняя Тавда сегодня

В Тюменской области состоялась «Флагманская школа» для управленцев в сфере дополнительного образования и педагогов. Участники разработали дорожную карту по внедрению принципов человекоцентричности в организации дополнительного образования региона. Мероприятие организовано Департаментом физической культуры, спорта и дополнительного образования Тюменской области, проводится при поддержке проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей», Дворца творчества и спорта «Пионер».

С 4 по 5 апреля 140 сотрудников организаций дополнительного образования Тюменской области встретились, чтобы спроектировать методические рекомендации и фрагменты дорожной карты по внедрению принципов человекоцентричности в систему дополнительного образования региона.

«Хочу выразить слова благодарности президентской платформе «Россия – страна возможностей» за сотрудничество, поддержку проекта в нашем регионе. Тюменская область с заинтересованностью включается и участвует в проектах платформы. Это всегда приобретение нового опыта, знакомство с уникальными технологиями. Благодаря таким программам наше педагогическое управленческое сообщество растет, совершенствуется. А значит продолжается работа по повышению уровня доступности и актуальности программ дополнительного образования для наших детей», – отметил директор департамента физической культуры, спорта и дополнительного образования Тюменской области Евгений Хромин.

Образовательную программу мероприятия провел директор Центра внедрения клиентоцентричного подхода Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Максим Паратунов. В лекционном блоке эксперт обозначил принципы и ценности человекоцентричности. Познакомил слушателей с основополагающими документами по данной тематике. Привел примеры эффектов внедрения человекоцентричности, среди которых: общие ценности, формирующие единую экосистему доверия для гражданина, государства и бизнеса, органы власти воспринимаются как единая команда, функционирующая на благо людей, формируется привлекательный имидж государства для сотрудничества, соблюдаются единые стандарты представлений о государстве и каналов взаимодействия с целевыми аудиториями, создается карта клиентского пути и персонализация, формируется личная ответственность через адресуемость для любого клиента и представителя государства.

«Мы проводим «Флагманскую школу» совместно с президентской платформой «Россия страна возможностей» во второй раз. В этом году она посвящена человекоцентричности в дополнительном образовании. Здесь собрались команды всех муниципальных образований региона, городов Тюменской области, в которые входят и управленцы, и педагоги, и методисты. И вот в таком содружестве будут выработаны новые подходы для оценки соответствия ожиданиям детей, родителей, молодежи и устремлениям нашего региона тех услуг, тех сервисов и программ, которые предлагает сегодня наша сфера. Быть успешным можно именно тогда, когда ты включаешься в большие интересные программы и проекты», – отметила начальник управления дополнительного образования и воспитания Департамента физической культуры, спорта и дополнительного образования Тюменской области Оксана Савинова.

Чтобы создавать более эффективные и удобные продукты и услуги в сфере дополнительного образования, которые будут отвечать реальным потребностям людей, участников «Флагманской школы» познакомили с понятием «дизайн-мышление». Это такой подход конструкторского мышления, в ходе которого поиск решения задач основан на анализе текущей ситуации и выборе наиболее подходящего решения. Метод позволяет найти нестандартный подход, ориентированный на человека. Это позволяет понять человека и найти инновационные предложения.

Для проектной работы участников разделили на 18 команд. Было предложено работать по трем темам: «Запись на программы дополнительного образования», «Создание индивидуальной образовательной траектории» и «Включение в деятельность детских и молодежных общественных организаций».

Практические задания «Флагманской школы» начались с проведения проблемного интервью внутри каждой команды. Одни участники опрашивали интервьюера по определенному скрипту, а другие фиксировали цитаты отвечающего, чтобы отразить опыт человека в первозданном виде, правильно, без искажений передать проблемы респондента. Затем команды перенесли полученные ответы на карту эмпатии, чтобы визуализировать эмоции, мысли и действия интервьюера. Карта эмпатии – это инструмент дизайн-мышления, который помогает лучше понять пользователей или клиентов. Она делает акцент на эмпатии, то есть способности понимать и разделять чувства другого человека. С помощью карты эмпатии команды могли сосредоточиться на определенных аспектах опыта пользователя, что помогает в создании более эффективных и целенаправленных продуктов или услуг. Основная задача этого инструмента – структурирование информации, разделение ее на кластеры. На основе результатов интервью и карты эмпатии участники описали персону своего будущего продукта. По итогу в этом блоке команды сделали презентации проделанной работы.

Затем команды познакомили с понятием «карта клиентского пути». В ходе этой работы важно понять путь клиента, определить точки взаимодействия с ним. Практическим заданием стало проектирование карты пути клиента по заданному шаблону.

 «Вместе с федеральным проектом «Государство для людей» в нашу речь вошло понятие клиентоцентричности. Это не просто новый подход, это целая концепция, в которой фокус внимания сосредоточен на интересах конкретного человека. Когда речь идет о сфере образования, лучше говорить о человекоцентричности, ведь у нас нет клиентов. Образование нацелено на формирование гармоничной личности, человека, от запроса которого необходимо действовать, помогая каждому гражданину решать задачи и оказывать поддержку. Именно поэтому тема «Флагманской школы» в Тюменской области актуальна и востребована», – рассказал представитель проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Данил Зынин.

На основе результатов первого дня – карты пути клиента, описания персоны – необходимо было сформулировать инсайты. Это задание связано с обнаружением неочевидных взаимосвязей и закономерностей, которые могут быть использованы для разработки новых идей или решений. Инсайт – это глубокое и часто неочевидное понимание, связанное с поведением, предпочтениями, нуждами или мотивациями людей. Это ключевое открытие о взаимодействии между людьми и продуктами, услугами или идеями, которое может предложить новые возможности для инноваций или улучшений. Инсайты помогают определить скрытые причины действий или взглядов, предоставляя основу для разработки более эффективных решений, продуктов сервисов и услуг.

В заключении команды презентовали решения и планы работ на ближайший квартал по трем направлениям, выбранным в начале проектно-образовательного интенсива, а также получили обратную связь от эксперта.

Одним из модераторов мероприятия стала победитель проекта «Флагманы образования» из Тюменской области, Кристина Копотилова.

«Проектно-образовательный интенсив в рамках «Флагманской школы» это реальная возможность для управленческих команд научиться видеть потребности и боли детско-родительской общественности, регулярно получающей услуги в образовательных организациях. Представители муниципалитетов сегодня составили портрет клиента, весь цикл нахождения в определенной проблемной ситуации посредством интервьюирования людей с богатым жизненным опытом. Я убеждена, что такие проектные мастерские окажут положительное влияние на качество оказанных услуг и процесс их получения для детей и родителей», – рассказала модератор «Флагманской школы», победитель проекта «Флагманы образования» Кристина Копотилова.

«Флагманская школа» – очный проектно-образовательный интенсив, который проводится по инициативе и проблематике региона, для профессионального развития и поддержки перспективных региональных и муниципальных управленческих команд. В 2023 году при экспертной поддержке Академии Минпросвещения России состоялось семь «Флагманских школ». Общее количество участников составило 1568 человек. В 2024 году «Флагманские школы» состоялись в Ульяновской, Владимирской и Свердловской областях, а также в Еврейской автономной области.

Мероприятия проекта «Флагманы образования» предоставляют возможности для профессионального, карьерного и личностного развития управленцев в сфере образования, направлены на повышение общественной значимости педагогических профессий, а также призваны увеличивать заинтересованность молодежи в педагогической деятельности.

«Флагманская школа» проекта «Флагманы образования» состоялось при поддержке Департамента физической культуры, спорта и дополнительного образования Тюменской области, а также Дворца творчества и спорта «Пионер».

Настоящий ресурс использует сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика. Продолжая использовать ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием сервисом Яндекс.Метрика файлов "cookie" с целью сбора технических данных посетителей для улучшения качества обслуживания. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи "cookie", будет передаваться Яндексу и храниться на серверах Яндекса в РФ. Вы можете отказаться от использования "cookie", выбрав соответствующие настройки в браузере.
Закрыть