Яне Штейнбах 24 года. Она рисует, любит музыку, стихи и книги. Говорит, что её любимое стихотворение – Есенинское «Заметался пожар голубой». О своей работе девушка рассказывает с восхищением и благодарит судьбу за такой подарок.
– Я никогда не думала, что стану педагогом, но так сложилась жизнь, и я этому несказанно рада. Люблю детей, мне нравится способствовать их развитию и дарить им хорошее настроение. Да и сама у них тоже чему-то учусь.
Дорога к молодёжи
– После школы я поступила на специалиста по земельно-имущественным отношениям. Но потом поняла, что это не моё. Моя мама, когда я была ребёнком, хотела, чтобы я стала работником культуры, умела взаимодействовать с детьми. Я её, конечно, не слушала, но все её наставления отпечатались в моей памяти и помогают в моей нынешней работе. В итоге, несмотря на мою ошибку в первом выборе профессии, мама всё равно внесла важную деталь в мое воспитание. В 2020 году я получила новую профессию педагога-психолога и попала в центр дополнительного образования в качестве специалиста по работе с молодёжью. Сначала занималась бумажной работой, набиралась знаний и опыта. Потом появился проект «Активные выходные», который заинтересовал меня. Тогда я стала руководителем и набрала детей. Так у меня появились ребята, с которыми мы приняли участие в нашем дебютном проекте и заняли второе место в области.
Будучи школьницей, я ходила на кружки к Сачиле Башировой. Я и подумать не могла, что в будущем она станет моей коллегой. В волонтерской деятельности не участвовала. Когда начала работать в этой сфере, поняла, что многое упустила. Это весело, интересно и познавательно. Ребята у меня дружные. Сейчас я многое познаю вместе с ними.
Сто тысяч на благое дело
– Я работаю с молодёжью по направлению Российское движение школьников (РДШ). Подключилась к творческому и медийному направлениям, потому что они самые увлекательные для меня. Мне нравится создавать и придумывать. Мы с детьми постоянно снимаем ролики, участвуем в разных проектах. В июне мы выиграли грант в размере 100 тысяч рублей на реализацию проекта «Создай себя».
Началось всё на масштабном проекте «Кадры будущего. Тюменская область». Для участия в нем нужно было набрать команду ребят, взрослого наставника и тьютора. Наставником нашей команды из шести человек стала Светлана Геннадьевна Федотова. Она очень сильно поддерживала и мотивировала нас. Я была тьютором. Мы придумали проект и назвали его «Создай себя».
Как он пришёл нам в голову? Я вела кружок «Азбука безопасности» и постоянно проводила интерактивы с ребятами. На уроках, за партами, детки шустрые, но когда выходят к доске, стесняются, сковываются и очень тихо говорят. Мы с коллегами подумали, что здесь действительно назрела проблема. Дети и подростки стесняются выступать на публике, что-то рассказывать, вступать в дискуссии. Мы провели среди школьников опрос по коммуникативным навыкам и обнаружили, что у 80 процентов детей они не раскрыты.
Так родился проект, который может обучить подростков навыкам публичных выступлений, помочь избавиться от страхов и психологических зажимов. Проект стартовал первого ноября во всех школах района. Занимаемся в онлайн формате, потому что сейчас пандемия. Записано десять видеороликов, в каждом из которых есть теоретическая часть и задание для участников. Ребята всё выполняют, присылают нам, и мы их работы проверяем и оцениваем. Например, задание «Техника речи» рассказывает о том, что в этой сфере важно не только наличие речевого аппарата. Важно освоить технику правильного дыхания, поскольку дыхание является главным компонентом в выработке красивого голоса. Важна артикуляция. Есть задания на описание предметов, сообразительность, написание текстов. Мы учим ребят называть друг друга по имени. Имя – самый приятный звук для человека. Многие сейчас фамильничают. Лично мне это не по душе.
Итоговым заданием является самопрезентация. Нужно не просто сухо рассказать о себе в формате «меня зовут, я учусь, мне столько лет», а поделиться своими увлечениями, жизненными ценностями. Рассказать, какие качества вы приветствуете в людях. Некоторые ребята уже справились с этой ступенью. Чем больше заданий они выполняют, тем больше им начисляется баллов, и в результате участники с наибольшим количеством баллов получат от нас подарки.
Педагог и дети – о безграничных возможностях РДШ
Яна Штейнбах:
– Мы с детьми активно участвуем во всероссийских акциях и конкурсах. Например, наша активистка Екатерина Антонюк недавно принимала участие в акциях «Вожатый нашего двора» и «Каникулы с РДШ». Счёт участников этих мероприятий идёт на тысячи. Катя вошла в сотню лучших ребят по всей стране. Это отличный результат. Сейчас я курирую две команды, с которыми мы участвуем в областном проекте «Арт-экспресс». Если успешно справимся со всеми заданиями, то ребята могут выиграть поездку в лагерь «Остров детства».

Евгений Антонюк, воспитанник ЦДО:
Сфера, которая нас увлекает – это творчество, медиа, конкурсы, фестивали. А если собрать это вместе, получится Российское движение школьников. Я по праву могу назвать это объединение самым лучшим, ведь это именно то, что нужно сейчас молодому поколению. В частности, это помогает подросткам направить в нужное русло свою энергию. Лично для меня все мероприятия – это бесценный опыт общения со сверстниками и развитие творческого мышления.
Елизавета Иванова, воспитанница ЦДО:
– Летом 2021 года я вступила в РДШ и через несколько месяцев стала участвовать в онлайн-интенсиве «Каникулы с шефом». Набралась много опыта и провела каникулы интересно. РДШ для меня – не просто движение. Это огромная и насыщенная жизнь.
Екатерина Ермолаева