Почему нет порядка в новом многоквартирном доме?

Летом этого года дети-сироты получили ключи от квартир в доме на улице Весенней, 25 в Нижней Тавде. Я съездил по адресу и решил узнать, как они живут сейчас, довольны ли квартирами, и есть ли у них какие-либо проблемы, связанные с этим домом.

Дом со всеми удобствами.

В январе 2023 года вышел мой материал под названием «Дом со всеми удобствами», в котором подрядчик, директор ООО «Строитель» Дмитрий Борисов рассказал, как строится этот дом, какие материалы используются, и какое благоустройство там будет.

Это трёхэтажное здание на 27 квартир, сложенное из керамзитобетонных блоков собственного производства, с утеплением и обшитое сайдингом. Руководитель компании отметил, что там предусмотрены все виды благоустройства: отопление природным газом, канализация, а также он подчеркнул, что есть возможность централизованной подачи горячей воды от котельной. Кроме того, каждая  квартира подключена к собственному узлу учёта тепла. Они находятся в подъездах, в специальном шкафу. Это означает, что можно регулировать подачу тепла относительно этажей и квартир и, соответственно, меньше платить. Эти два вопроса находятся в компетенции управляющей компании. И если по каким-то причинам горячей воды нет, или не настроены счётчики учёта, следует обратиться в управляющую компанию, чтобы воспользоваться предусмотренными благами цивилизации.

Жизнь среди шелухи.

Обладая этой информацией, я решил побеседовать с жильцами и выяснить, пользуются ли они указанными возможностями. Но попутно вырисовались другие проблемы, на которые хотелось бы обратить внимание.

Полы подъездов засыпаны шелухой от семечек. Почему здесь не моют?

Итак, я в доме. Первое, за что зацепился мой взгляд, – это грязь и мусор в подъездах на всех этажах. Сложилось впечатление, что с момента заселения, а это было летом, здесь не прибирали и не мыли пол. Всё завалено шелухой от семечек. Среди этого мусора, обёрток от чипсов на первом этаже под лестницей стоят детские коляски. Кучи шелухи от семечек заметены в углы. Кое-где на подоконниках стоят бутылки из под пива и энергетиков. Кто-то уже успел измарать подошвами кроссовок пространство под подоконниками, в общем, картина не очень приятная, учитывая, что дом был сдан всего-то четыре месяца назад.

Разговор с жильцами.

Отмечу, что я прошёл все три этажа и постучался практически в каждую дверь. На первом и втором этаже из квартир доносился шум: плакали дети, звучали молодые голоса, громко работал телевизор, то есть все были дома. Но по факту на первом этаже мне открыли дверь жильцы только двух квартир, которые беседовать наотрез отказались. На втором этаже вышел один молодой человек, и он тоже не захотел как-то прокомментировать жизнь в новых квартирах. Все они сослались на крайнюю занятость. А вот на третьем этаже удалось побеседовать сразу с двумя молодыми мамами.

– Заселение было в июне, давали жильё детям-сиротам. Я не хозяйка, а снимаю эту квартиру, – рассказала девушка по имени Анжелика. – Считаю, что сам дом и квартиры хорошие. В них очень тепло, топят хорошо, даже в подъездах стоит жара. Планировка  квартир удобная, всё продумано, устраивает шумоизоляция, соседей даже не слышно.

– А почему в подъездах так грязно? – интересуюсь у собеседницы.

– Пока обслуживания никакого нет. Хотелось бы уточнить этот вопрос, кто это должен делать: жильцы или управляющая компания? Я хочу провести собрание, чтобы призвать жильцов, пока не решён этот вопрос, хотя бы минимально наводить порядок в подъездах.

– А кто здесь так мусорит?

– Это не жильцы, здесь постоянно собираются подростки. Они приходят каждый вечер, могут свободно пройти на любой этаж, поскольку домофона и системы замыкания дверей нет, ну и, соответственно, оставляют мусор, приводят подъезды в безобразное состояние.

– Я тоже снимаю квартиру, – рассказывает молодая мама по имени Альбина. – Квартира хорошая, тёплая. Единственное, что в квартирах нет горячего водоснабжения, поэтому придётся бойлер подключать. Из минусов – грязные подъезды. Поначалу я мыла, но здесь ходят какие-то посторонние люди, мусорят, поэтому я забросила это дело и просто стала заметать бесконечную шелуху от семечек в угол.  Нужен домофон, иначе эту проблему не решить, ведь взывать к совести молодёжи бесполезно.

На мой вопрос, работают ли индивидуальные счётчики теплоснабжения, Альбина сказала, что не осведомлена и даже не слышала об этом.

Остались вопросы.

Прежде чем сделать выводы, хочется поделиться ещё некоторыми наблюдениями об устройстве дома на улице Весенней. Он отвечает всем современным требованиям. Тёплый, добротный. За те деньги, которые выделило государство, построен хорошо, из небольших минусов – подъезд коридорного типа на весь этаж и отсутствие балконов, но это уже изыски. Наружное благоустройство тоже достойное. Входная группа оборудована пологим пандусом, имеется просторная стоянка, место сбора мусора огорожено, прилегающая территория асфальтирована и ограничена пешеходными дорожками, с противоположной стороны дома построена детская площадка. Таким образом, дом был передан жильцам в надлежащем состоянии, но возникает вопрос, каким образом он дальше будет содержаться?

Попробуем выяснить, закреплена ли за ним управляющая компания, и если да, то почему она не следит за санитарным состоянием подъездов? А подача горячей воды, работа индивидуальных счётчиков теплоснабжения и установка домофона зависят от интереса самих жильцов к благоустройству дома, в котором они живут, пока же активности с их стороны я не увидел, а под лежачий камень вода не течёт.

Настоящий ресурс использует сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика. Продолжая использовать ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием сервисом Яндекс.Метрика файлов "cookie" с целью сбора технических данных посетителей для улучшения качества обслуживания. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи "cookie", будет передаваться Яндексу и храниться на серверах Яндекса в РФ. Вы можете отказаться от использования "cookie", выбрав соответствующие настройки в браузере.
Закрыть