Проблемы коммунальной сферы в вопросах и ответах
Жители нескольких многоквартирных домов в Нижней Тавде рассказали, что управляющая компания «Синергия» не решает их накопившиеся проблемы. Руководитель предприятия Игорь Овчинников ответил на вопросы граждан.
Дома разные, проблемы общие
Напоминаю, что в материале «Беды нижнетавдинских кварталов», вышедшем 14 июня, я рассказал, что беспокоит жителей домов по адресам: Мысовая, 7б, 8 Марта, 3, Ленина¸23. Их объединили общие вопросы, которые я адресовал руководителю управляющей компании Игорю Овчинникову.
– Вы в первой части беседы указали, что в каждом доме, особенно на Мысовой, есть неплательщики. А вы пытаетесь принудительно взыскать эти долги?
– Мы, конечно, работаем с дебиторскими долгами. Есть юрист, который сотрудничает с нами и занимается нашими делами. Но это длительный процесс. Сначала готовится претензионное письмо, потом после периода ожидания мы подаём в суд. Дела рассматриваются также в определённые сроки, после чего даётся время на исполнение. Сейчас порядка 40 судебных приказов отдали приставам на исполнение (ещё около 300 дел нужно готовить). Надеемся, что скоро будут первые результаты.
– Второй вопрос, общий для указанных домов. Во всех многоквартирниках проблемы с подполом. Там грязь и сырость, неприятный запах. Что-то протекает?
– На Мысовой, 7б было подтопление, поскольку мы не откачали вовремя стоки из канализации. Позднее там несколько раз забивались трубы, ведущие к общей выгребной яме. Трубы пластиковые и при сложившейся ситуации разъединяются. Эти поломки устранены. К сожалению, отходы, которые успели вытечь, откачать невозможно, так как они впитались в землю.
На Ленина, 23 и на 8 Марта, 3 другая ситуация: там подпольное пространство периодически заполняют грунтовые воды. Из-за рельефа местности мы не можем ничего изменить в этом районе. Единственное, что делаем – даём хлорные таблетки для дезинфекции.
– Будучи специалистом в сфере жилищно-коммунального хозяйства, какой совет вы можете дать жителям?
– Хорошо, что в нашем районе начались работы по капитальному ремонту. В Нижней Тавде на улице Мира, 7 заменили канализационные сети, на Ленина, 36 провели капитальный ремонт подвала и сделали отмостку, на Ленина, 38 отремонтировали водоснабжение, сейчас на Строителей, 4 делают теплоснабжение. По этой программе действительно могут провести серьёзную реконструкцию. Фонд капитального ремонта самостоятельно составляет график работ. Как-то повлиять на их решение затруднительно, но возможно. Для этого нужно провести экспертизу за свой счёт: она дорогая, стопроцентной гарантии не даёт, но способна ускорить капремонт вашего дома. Поэтому необходимо либо объединяться и проводить исследование, либо ждать, когда капремонт сам придёт согласно графику.
– Все жители жаловались, что не налажена регулярная откачка из канализации. А протечки жидких бытовых отходов как раз и создают неблагоприятный микроклимат. Что вы можете сказать по этому поводу?
– Недавно вышло постановление, согласно которому управляющие компании должны сами выполнять работу по вывозу жидких бытовых отходов. У поставщика тепла и воды, компании «Тавда-Уют», нет лицензии на оказание этой услуги, а у нас она есть, но до недавнего времени не было своей техники для откачки и вывоза. Поэтому вопрос решали, арендуя машины у коммунального предприятия «Тавда-Уют», причём из-за отсутствия оплаты со стороны клиентов, мы арендовали в долг, пока не накопилась большая сумма, и в коммунальном предприятии не сказали: «Теперь мы работаем только по предоплате». Машину для вывоза жижи приобрели недавно, составили график откачки. Думаю, что теперь этот процесс будет более упорядоченным, и такие неприятные происшествия не повторятся. Теперь объясню, как складывается тариф по откачке канализационных стоков. Допустим, количество машин, выделенных на дом – 20. Каждый КаМАЗ стоит 1 400 рублей. Получается 28 000. Квадратура дома 1 800 квадратов. Мы делим 28 000 на 1 800 и получаем пятнадцать с небольшим рублей с квадратного метра. Это цифры, не привязанные к определённому дому. Просто, чтобы понять механизм. А потом эту стоимость умножаем на количество квадратов квартиры не потому, что мы так придумали. Это законодательство обязывает взимать плату с квадратов, если есть выгребные ямы, и с вылитых кубов, если канализация центральная.
– Вопрос, общий для Ленина, 23 и 8 Марта, 3. Старая деревянная лестница, по которой пенсионерам трудно ходить.
– По проекту домов её другой не сделаешь. Поймите, что более пологая лестница должна иметь и большую длину. А как это сделать, когда пролёт маленький. В таком случае нужно, чтобы лестница в коридор чьей-то квартиры зашла. А по прочности эти лестницы нормальные. Добавлю, что на Ленина, 23 этим летом пол в подъезде, где он прохудился, мы отремонтируем.
Ручей неестественного происхождения
В редакцию также обратилась Ирина Бакачева, проживающая на улице Ленина, 38. Ещё в прошлом году она обращалась к управляющей компании «Синергия» по поводу потопа, возникающего в подъезде во время дождей. Как это происходит? Дождевая вода с крыши дома попадает в водосток, который на стыке протекает. В результате вода попадает прямо на козырёк подъезда, далее подтекает в месте его примыкания к стене здания и довольно бодрым ручьём попадает в щель между входной железной дверью и стеной, а потом устремляется в подъезд.
Это очень неприятная ситуация. От стены подъезда отваливается штукатурка, попадающая в него вода создаёт постоянную сырость, плюс соседям неприятно слышать назойливый звук падающих капель.
– Мы обращались бессчётное количество раз. В последний – на прошлой неделе. Нам обещали, что будут делать, но ничего не происходит, – говорит жительница.
Игорь Овчинников пообещал, что работы по ремонту водоотводящих стоков будут проведены.
Заключение
Дыма без огня не бывает. Массовые жалобы свидетельствуют, что управляющая компания сегодня действительно не справляется со шквалом накопившихся проблем. Думается, что «Синергии», не меньше жильцов заинтересованной в наведении порядка, должна помочь администрация нашего района, потому что некоторые квартиры в указанных домах являются муниципальными. И потому что рычаги контроля в руках исполнительной власти.
В своё время часть квартир была предоставлена по договорам социального найма. Так называемые «хозяева» там не живут, копят огромные суммы долгов, мало того, умудряются сдавать квартиры в субаренду, наживаясь вопреки закону. С ними нужно работать, опираясь на систему правосудия. Потому что увещевания через газету на таких людей вряд ли подействуют. Жильцы многоквартирных домов вправе обратиться в жилищную инспекцию, а также в отдел ЖКХ администрации Нижнетавдинского района и к первому заместителю главы района. Мы не ставим точку в этой истории.