Предлагаю виртуальное путешествие в Нижнетавдинскую школу к двум учителям, которые используют в работе цифровые образовательные ресурсы, – Марине Галлямовой и Наталье Гороховой.
«Наглядная география» – это круто
Марина Галлямова – учитель географии, руководитель школьного методического объединения географов: «Очень люблю свой предмет! С новыми возможностями удивлять учащихся можно бесконечно!»
– В связи с реализацией требований Министерством образования и науки РФ Нижнетавдинская школа оснастила кабинет географии серией новых мультимедийных электронных учебных пособий «Наглядная география». Они позволяют в оффлайн-режиме использовать программное обеспечение без привязки к ресурсам Интернет. Электронные пособия с 5 по 11 класс установлены на все 16 ноутбуков (имеются на каждом столе), а также на интерактивную панель в кабинете географии, которая позволяет демонстрировать и обучать наглядно возможностям использования оффлайн-ресурса, – поясняет Марина Андреевна. – У нас в кабинете, вы видите, даже нет географических карт на бумажных носителях.
Учебный материал сопоставим по объёму с изучением предмета на протяжении одного учебного года. Он сгруппирован в темы, каждая из которых охватывает несколько уроков.
В рамках предъявляемых требований образовательного стандарта для каждой темы созданы визуально яркие интерактивные учебные материалы, которые содержат разнообразные образовательные медиаобъекты. Это полноэкранные иллюстрации с текстовыми подписями и комментариями; анимированные 3D – модели; анимации, иллюстрирующие различные явления и процессы; интерактивный задачник. Ребята окунаются в мир и возможности цифровизации. Пробуют себя в качестве учёных – метеорологов, которые в настоящее время не обрабатывают результаты наблюдения за погодой при помощи канцелярских принадлежностей, а делают это автоматизировано, при помощи компьютерных программ. Учащиеся знакомятся с новыми возможностями применения графиков и диаграмм в географии, формируют представление о погоде и её показателях, учатся анализировать графики и диаграммы, рассчитывать среднее значение и амплитуду. В данной работе ребята работают попарно за ноутбуками.
Данный вид деятельности очень нравится школьникам, они очень быстро учатся овладевать умениями оцифровывания результатов с помощью стандартных программ.
Ульяна Оглезнева, 8Б класс, показала, как они, используя сайт, изучают солнечную систему. Это даёт возможность каждому рассмотреть в деталях Солнечную систему, галактики Вселенной, каждую планету со всех сторон и даже в разрезе, рассмотреть её внутреннее строение и состав.
Сайт Google «Планета земля» удивляет, так как в нём представлена наша планета Земля с возможностью увеличения, вплоть до рассмотрения улиц и крыш домов любой точки Мира, в том числе в Нижней Тавде.
И такими виртуальными экскурсиями по городам, странам, музеям и т.д. можно радовать детей, развивать их интересы, учить учиться.
Интерактивные учебные материалы делают активными всех участников образовательного процесса и формируют компетентную личность, способную быстро ориентироваться в динамично развивающемся и обновляющемся информационном пространстве.
Современные наглядные пособия адаптированы для работы с интерактивной доской и ноутбуками. Благодаря этому достигается высочайший уровень наглядности при изучении учебного материала. Удивлять детей на уроках с использованием новых информационных технологий можно бесконечно!
Кроме того, новые информационные технологии (презентации, интерактивные тесты, виртуальное голосование, опрос и другое) можно использовать не только в образовательной, но и в воспитательной работе. По крайней мере, мы учимся это делать.
И здесь нам помогают школьные методические объединения классных руководителей.
Внедрение цифровых образовательных технологий – одна из задач ШМО в нынешнем учебном году.
«Царица наук» в новом формате
Наталья Владимировна Горохова – учитель математики Нижнетавдинской школы
Математика является сложным учебным предметом, так как математическими способностями обладают не все школьники, а обучать математической грамоте необходимо всех, ведь ЕГЭ сдают все.
– Новое оборудование в нашем классе установлено в конце января, в марте мы ушли на дистанционное обучение. Так что учимся с детьми работать, открывать всё новые возможности современных цифровых технологий, – знакомит с инновациями Наталья Владимировна.
– Применение новых информационных технологий позволяет разнообразить работу учителя, усилить мотивацию школьников и улучшить усвоение нового материала.
Интерактивная доска – одно из современных средств обучения в школе. Она помогает демонстрировать слайды и видео, а ещё рисовать, чертить, наносить на изображение пометки, вносить любые изменения и сохранять их.
Интерактивную доску используем при изучении нового материала, при проверке домашнего задания, самостоятельной работы, проверочных и контрольных работ.
Система голосования используется на уроке при проверке знаний по изученной теме. У каждого школьника на столе имеется пульт, посредством которого он даёт свой ответ. Быстро, эффективно, и ребята работают с интересом.
Нравятся презентации по новой теме, тесты по закреплению материала. Ребенок видит свой результат сразу после выбора ответа, имеющегося по заданной тематике, и который он считает правильным. И учитель видит результаты такого интерактивного опроса или онлайн-голосования – это отличная альтернатива записям в тетрадь и особенно проверке ответов учителем.
В классе есть доступ к Интернету.
Цифровые образовательные ресурсы в школе – это экономия времени, это наглядность и интерактивность, это их многократное использование. И главное – это интерес учащихся к изучаемому предмету, это прочные знания.
Поэтому современному учителю необходимо научиться использовать имеющийся технический арсенал. И тогда наши ученики станут талантливыми, самостоятельными, активными и творчески мыслящими.
Коллектив Нижнетавдинской школы активно работает в этом направлении.
Лидия Лебедева