20 октября Нижнетавдинский район отмечает День работников дорожного хозяйства
Сотрудники ДРСУ-2 АО «ТОДЭП» (Нижнетавдинский участок) смогут в этот день от души поздравить друг друга с профессиональным праздником. А читатели газеты узнают, как живёт и развивается дружный коллектив одного из самых крупных предприятий Нижнетавдинского района.
Современные дороги – для успешного района.
Немного из истории предприятия и статистики. Подотдел дорожного строительства отдела местного хозяйства исполкома Тюменского окружного Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов был образован в 1924 году. В 1930 году в селе Нижняя Тавда организован районный дорожный отдел (райдоротдел).
В 1965 году появился Нижнетавдинский производственный дорожный участок (ПДУ) № 1482, на базе которого в 1978 году было создано дорожное ремонтно-строительное управление (ДРСУ). В 2016 году Нижнетавдинское ДРСУ АО «ТОДЭП» ликвидировано. Все права, обязательства и имущество были переданы в Тюменское дорожное ремонтное управление АО «ТОДЭП». Организация стала именоваться ДРСУ-2 АО «ТОДЭП» (Нижнетавдинский участок), которое действует и по сегодняшний день.

Это крупнейшее производственное звено дорожно-эксплуатационного предприятия областного значения. Его материальная база состоит из комплекса объектов, расположенных в Нижней Тавде: гаража, тёплой стоянки для дорожно-строительной техники, ремонтно-технической мастерской, включающей кузнечный цех, токарный, сварочный цеха и электроцех. Также имеется материально-технический склад и асфальтобетонный завод производительностью 120 тонн материала в час. Весь комплекс работ по техническому ремонту автомобильной и дорожно-строительной техники выполняется собственными силами. Также на территории посёлка Картымского имеется железнодорожный тупик развёрнутой длиной 1650,7 м, в том числе повышенный путь – 319 м, на котором можно одновременно разгружать 23 полувагона. А в селе Велижаны построен гараж на пять единиц техники.
«Технологическая оснащённость и обеспеченность квалифицированными кадрами позволяют осуществлять ремонт и строительство любого уровня сложности» (книга «Мой район – моя гордость! От юбилея к юбилею. Нижнетавдинскому району – 100 лет»).
На обслуживании у предприятия находится более 605 км областных автодорог и более 302 км – муниципальных. При этом дорожное управление занимается не только строительством и ремонтом путей сообщения, но и их содержанием в круглогодичном режиме.
Дорожная отрасль не стоит на месте: совершенствуются технологии и материалы, улучшаются условия труда. ДРСУ-2 АО «ТОДЭП» принимает все новшества и применяет их в своей практике.
Большой и дружный коллектив.
Общая численность сотрудников коллектива составляет 102 человека, из них: 22 – инженерно-технические работники и служащие, 27 – водители, 27 – машинисты дорожно-строительной техники, в том числе трактористы, машинисты автогрейдеров, бульдозеристы и экскаваторщики, 26 – рабочие (дорожные рабочие, кузнец, слесари, электросварщик, сторожа и др.). Все они представляют собой сплочённую опытную команду, объединённую общим делом под началом опытного руководителя.
В аппарат управления предприятия входят заместитель директора ДРСУ-2 АО «ТОДЭП» (Нижнетавдинский участок) Виктор Сергеевич Поветкин, имеющий стаж работы в отрасли 11 лет, и заместитель главного инженера Александр Иванович Гуммер, работающий в дорожном хозяйстве 17 лет.
Линейный персонал возглавляет начальник участка Вячеслав Георгиевич Супрун (стаж работы в отрасли 7 лет). Производители работ Алексей Сергеевич Весельев (7 лет в отрасли), Владислав Викторович Кривогузов (24 года отдал дорожному делу), Николай Васильевич Тумашевич (стаж работы в отрасли 8 лет).
Мастера линейного отдела: Александр Леонидович Шемягин (стаж в отрасли 27 лет), Андрей Юрьевич Шкляев и его сын Артём Андреевич Шкляев пришли недавно, но уже хорошо себя зарекомендовали. Инженер-геодезист, работающий на линейных объектах, — Антон Юрьевич Федотов (четыре года в дорожном хозяйстве).
В отдел главного механика входят: главный специалист ОГМ Виталий Александрович Шаламов, ведущий специалист ОГМ Сергей Михайлович Яркин, диспетчеры Надежда Геннадьевна Слаутина и Светлана Владимировна Вальчугова.
Планово-производственный отдел также состоит из высокопрофессиональных специалистов, это заместитель начальника Наталья Михайловна Андреева, главные специалисты Татьяна Сергеевна Девяткова и Елена Анатольевна Мелешкина, ведущий специалист Ольга Алексеевна Рябова.
Кроме того, коллектив ДРСУ-2 всегда помнит и с уважением относится к своим ветеранам труда (пенсионерам), которые внесли большой вклад в развитие предприятия и отрасли в целом. Число неработающих пенсионеров составляет 43 человека.
В книге «Мой район – моя гордость! От юбилея к юбилею. Нижнетавдинскому району – 100 лет» отмечено, что «все нижнетавдинские дорожники – это профессионалы своего дела, для которых работа в дорожном хозяйстве стала призванием». Многие из них отработали на предприятии более двух десятков лет, это водители В. А. Заборовский, А. И. Святненко, Е. В. Тепляков, П. А. Кочергин, И. Г. Солянников, М. С. Гуменюк, Е. В. Кривогузов, С. В. Лохманов, машинист автомобильного крана А. В. Чулинин, мастер А. Л. Шемягин, машинист автогрейдера В. В. Буйносов, водитель погрузчика А. А.Гринь и машинист катка А. Н. Евстигнеев, производитель работ В. В. Кривогузов, диспетчер Н. Г. Слаутина.
Такая верность избранному пути, предприятию, ставшему вторым домом за эти годы, и коллективу единомышленников достойна всяческих похвал и глубокого уважения!
Одна семья – одна работа (профессиональные династии).
В ДРСУ-2 АО «ТОДЭП» (Нижнетавдинский участок) есть настоящие профессиональные династии, где два поколения объединены общим делом.
Водитель автомашины «Урал» Виктор Николаевич Кривогузов начал свою трудовую деятельность в ДРСУ в 1977 г., проработав на предприятии более 37 лет, он ушёл на заслуженный отдых. Награждён значком «За работу без аварий». Теперь его сыновья продолжают трудиться на предприятии. Владислав Викторович Кривогузов начал трудовую деятельность в качестве водителя с 2000 года, а в 2013 г. был назначен производителем работ. Евгений Викторович Кривогузов с 2002 г. также работает водителем автомобиля.
Отец и сын Владимир Борисович и Виталий Владимирович Буйносовы – незаменимые машинисты автогрейдера, проработавшие в ДРСУ 23 и 27 лет соответственно.
Похожая история у отца и сына Василия Михайловича и Евгения Васильевича Тепляковых, которые имеют стаж на предприятии в качестве водителей автомобиля 19 и 32 года.
Валерий Васильевич Лохманов проработал 33 года машинистом экскаватора (с 1977 по 2010 год). За ответственный труд был награждён знаком «Почётный дорожник». Его сын Сергей Валериевич Лохманов – водитель топливозаправщика уже 23 года.
Есть в ДРСУ-2 и замечательная женская династия. Надежда Геннадьевна Слаутина – действующий диспетчер, работает в организации 24 года. Её дочь Елена Анатольевна Мелешкина является главным специалистом ППО и трудится на предприятии уже 6 лет. Сестра Надежды Геннадьевны Людмила Геннадьевна Байнова работала бухгалтером с 1977 по 2015 год.
Иван Яковлевич Гуммер – известный в селе тракторист, отработавший в дорожном предприятии 24 года, откуда ушёл на заслуженный отдых в октябре 2010 года. А его сын Александр Иванович Гуммер пошёл вверх по карьерной лестнице: он заместитель главного инженера с 07.02.2020 года по сегодняшний день (общий стаж работы в организации 17 лет).
Виктор Николаевич Фролов – главный механик, стаж которого составляет 17 лет. А его сын Алексей Викторович Фролов приступил к служебным обязанностям в качестве водителя в 2013 году. Сноха Виктора Николаевича Оксана Владимировна Фролова является бухгалтером I категории.
Отец и сын Александр Анатольевич и Роман Александрович Ярковы работают водителями 5 и 8 лет соответственно.
За общее дело.
Накануне профессионального праздника я встретился с заместителем директора ДРСУ-2 АО «ТОДЭП» (Нижнетавдинский участок), руководителем предприятия Виктором Сергеевичем Поветкиным, который рассказал, как живёт дружный коллектив сегодня, о ветеранах труда и сотрудниках предприятия, какие дела на повестке дня и планы коллектива.
Сам Виктор Сергеевич после окончания архитектурно-строительного университета по специальности «строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов» трудится в ДРСУ-2 АО «ТОДЭП» с 2013 г. Через семь лет назначен на должность заместителя директора. Руководитель, как и многие его коллеги, отличается верностью избранной профессии и своей организации.

В первую очередь он начал беседу с коллег, ветеранов труда, которые большую часть жизни проработали в дорожном хозяйстве. Отметил, что действующие сотрудники ДРСУ не забывают своих ветеранов, навещают, поздравляют с днём рождения, а также приглашают на встречи в День пожилого человека и в другие знаменательные даты.
Что касается трудового коллектива, то на отдых времени отводится немного, особенно в горячий летний сезон, когда требуется качественно и в установленные сроки выполнить взятые на себя обязательства по строительству и ремонту дорог с учётом сложившейся обстановки в стране, а также того факта, что часть сотрудников участвует в СВО. По этим причинам массовые праздники сведены к минимуму. Тем не менее неформальное общение продолжается не только в рамках работы: сотрудники ДРСУ не пропускают субботники и активно участвуют в облагораживании районного центра.
Относительно производства дорожно-строительных работ Виктор Сергеевич отметил, что объёмы работ увеличиваются, поэтому предприятие нуждается и в пополнении новыми специалистами. Конечно, на смену ветеранам труда, уходящим на заслуженный отдых, приходят долгожданные молодые кадры. Например, в мае 2024 г. на предприятие пришёл дорожный мастер Артём Шкляев, который уже попадал в объектив камеры, когда газета готовила информацию о ремонте участка дороги Тюмень — Нижняя Тавда неподалёку от села Черепаново.
И хотя молодые кадры и вливаются в коллектив единомышленников, тем не менее Нижнетавдинскому ДРСУ по-прежнему требуются новые сотрудники: рабочие и механизаторы, машинисты и водители, мастера.
Также руководитель предприятия отметил некоторые достижения: за пять лет обновился парк техники – ежегодно приобретается три-пять единиц тех или иных машин. Благоустраивается территория центральной базы. Из последних достижений – обустройство тёплой автостоянки площадью в тысячу квадратных метров, где базируется техника и выполняется её ремонт в комфортных условиях.
В заключение беседы Виктор Сергеевич поздравил своих коллег с профессиональным праздником Днём работника дорожного хозяйства, поблагодарил за высокий профессионализм, пожелал дальнейших успехов, процветания и стабильности! А также напомнил, что президент РФ Владимир Владимирович Путин объявил третье воскресенье октября Днём отца. Учитывая, что коллектив сотрудников в основном мужской, 20 октября для ДРСУ – двойной праздник!
Таким образом, ДРСУ-2 АО «ТОДЭП» (Нижнетавдинский участок) можно по праву назвать одним из градообразующих предприятий Нижнетавдинского района и социально значимой организацией. Хорошие пути сообщения жизненно важны как для всех отраслей хозяйства, так и для рядовых жителей. Поблагодарим работников дорожного хозяйства за их тяжёлый ежедневный труд и нашу комфортную жизнь.