Учитель начальных классов Гульмира Секеновна Жарылгапова не более года работает в школе деревни Весёлая Грива, но уже зарекомендовала себя как вдумчивый педагог, любящий детей и болеющий за них душой.

Гульмира Секеновна приехала в эту школу по приглашению директора образовательного учреждения Виктора Копцова, которому требовался учитель. Её супруг не смог здесь жить, потому что его тянуло на родину, в Казахстан, и их жизненные пути разошлись. Он вернулся, а женщина осталась работать сельским учителем.

– Мы вырастили общего ребёнка до определённого возраста и поняли, что жить по отдельности будет лучше. Сейчас мы лучшие друзья, потому что хватило разума расстаться интеллигентно, – делится Гульмира Секеновна.

В Весёлой Гриве она живёт около года. Как только приехала, её обеспечили муниципальной квартирой. Братья Копцовы, один из которых работал директором школы, второй – завучем, помогли обустроиться и обжиться на месте. Встретили, разместили, установили ванну, собрали мебель, одним словом, приём оказался радушным.

– Коллектив тоже замечательный. Поскольку я работаю учителем начальных классов и большую часть дня провожу с детьми, много общаться с другими педагогами не получается, тем не менее, если у меня появляется просьба или предложение, они всегда готовы прийти на помощь, дать совет, поделиться дидактическим материалом. И родители во всём мне помогают. Без их помощи трудно добиться результата, – рассказывает собеседница.

Своим  гуру наставница маленьких жителей Весёлой Гривы считает педагога с большой буквы Шалву Александровича Амонашвили, главный постулат педагогики которого состоит в том, что ребёнок – это личность, и задача учителя заключается в раскрытии этой личности и очеловечивании среды вокруг него. Создавать ситуации, в которых будет формироваться нравственная основа ребёнка.

– К примеру, есть у нас ученик Дима Каковкин. Очень живой и непоседливый мальчик. И как только я появилась в школе, он начал меня проверять. Прозвенит звонок, он стучится: «Извините, можно войти?» Хотя знает, как я к этому отношусь. И я в мыслях своих обращаюсь к наставнику: «Шалва Александрович, как поступить в этой ситуации?»  А он, немного подумав, отвечает: «Ты скажи в следующий раз: «Дима, мы тебя так ждали» и посмотри, сработает это или нет?» В течение двух недель я так к нему обращалась, и ведь получилось! Он начал вовремя приходить на уроки, – делится опытом героиня публикации.

Результат практики  Гульмиры Секеновны – три опубликованные статьи. Это, к примеру, открытый урок по терпимому отношению к другим людям (толерантности).

– Сейчас политика государства всё более склоняется к военизации школьного образования. Появились политически мотивированные «Разговоры о важном», в которых так или иначе звучит тема специальной военной операции и других международных конфликтов. Планируется ввести начальную военную подготовку в школах. При этом дети всё чаще стали оскорблять сверстников другой национальности. Есть ли в сегодняшних реалиях место толерантности? – интересуюсь у педагога.

– Вы знаете, даже в «Разговорах о важном» прозвучала тема толерантности, во всех классах школы с первого по одиннадцатый. Быть терпимым, значит, находить взаимодействие, уметь общаться и дружить, спокойно воспринимать меня – мусульманку, брюнетку или напротив голубоглазого ребёнка или сверстника с ограниченными физическими возможностями. Поэтому толерантность нужно воспитывать, безусловно, на своём примере, и особенно актуально это сейчас.

В завершение отмечу, что Гульмира Секеновна вместе с коллегой Маратом Баяхметовичем Сарсенбаевым, тоже переселенцем из Казахстана, разработали и реализовали программу летнего отдыха школьников в лагере дневного пребывания. Дети познакомились с народным творчеством, рисовали гжель, провели день казахской культуры, съездили к казакам. Одним словом, летний отдых им запомнился.

Несколько слов о собственном ребёнке Гульмиры Секеновны. Зовут её Томирис в честь тюркской царицы, но в отличие от воинственной прародительницы она кроткая девочка. Томирис изучает английский язык и дистанционно получает профессию учителя начальных классов.