В Нижнетавдинской школе прошло первое в этом учебном году родительское собрание. 

Директор Сусанна Калайчиева рассказала, как готовились к новому учебному сезону, сколько средств из бюджета было затрачено и какие новые приобретения появились в школе. Обсудили и волнующие вопросы питания, поведения, прав и обязанностей учеников.

В Нижнетавдинской школе сегодня обучается 1414 детей. Количество классов-комплектов – 52.  Начнём с позитивных и нейтральных новостей. В пятом классе с этого года отменён второй иностранный язык. Зато в учебном плане появился ещё один час математики – вместо пяти часов теперь шесть.

Будем Родину любить.

Во всех классах, с первого по одиннадцатый, введён урок «Разговоры о важном». Это программа федеральная, и школа обязана её выполнять. В школах страны (и наша – не исключение) учебная неделя теперь будет начинаться с классного часа, посвящённого самым различным темам, волнующим современных ребят.

Центральными темами «Разговоров о важном» станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и другие. 12 сентября прошло уже второе занятие на тему «Наша страна – Россия».

Материальные блага.

В рамках положения по антитеррору, рассказала директор, произведён монтаж откидных ворот. Увеличилось в школе количество видеокамер – тоже не по прихоти человеческой, а для защиты детей. Произведены настройка и программирование речевого оповещения.

В этом году в заречной школе на улице Новой установлен металлический забор, отремонтировано крыльцо. В столовую заказали новую мебель: столы и красивые яркие табуреты – для каждого класса свой цвет.  Произведён также ремонт стен и фасада здания начальной школы на улице Горького. Приятных изменений множество.

Сырое или не сырое? Вот в чём вопрос.

Позитивные новости, как правило, меркнут перед негативными. Недавно мамы и папы учеников возмутились по поводу сырых котлет в столовой школы (исходя из фотографии, которую сделали школьники). Увидев фото, наша вездесущая и бесстрашная Ритусик Матосян, редактор сайта и мама школьника-подростка, пошла к директору за горячим комментарием.

Как раз в это время  в кабинете Сусанны Калайчиевой находилась начальник управления образования Ирина Рокина. Руководители обсуждали недавнюю оказию, ставшую причиной праведного родительского гнева. Фотография  котлет с нежнейшими розовыми комочками фарша внутри разлетелась по всем школьным чатам, началось бурное обсуждение в социальных сетях.

Редактора пригласили на кухню, чтобы всё показать и рассказать на месте:

– Мы пришли как раз в тот момент, когда дети принимали пищу. Кто уже поел, сдавал тарелки в моечную, дежурные готовили столы для следующих классов. Мне дали халат и провели в сам пищеблок. Кухня чистая, вся тара промаркирована, каждый цех (горячий, холодный) соответствует требованиям. Готовая еда сразу маркируется и хранится для пробы.

Итак, почему же котлеты были «сырыми»? Оказывается, при готовке было взято два вида фарша, отличавшихся по цвету.

При перемешивании вручную они соединяются неоднородно, и котлета получается двух цветов – с серым и розовым оттенками. Я сама увидела и удостоверилась. Котлета местами серая, местами розовая, поэтому визуально кажется, что где-то мясо сырое, – так описала моя коллега свой визит в школьную столовую.

Такое положение вещей родителей не устроило, дискуссия продолжилась и в соцсетях, и на собрании. Главный аргумент – при термической обработке розовое мясо меняет цвет.

Значит – не дожарили, не допекли. «Очень глупое объяснение, как будто для умственно отсталых людей написали. Журналист, по-моему, сама дома котлеты никогда не готовила, в этом возрасте пора знать, что мясо в котлетах (проваренное/прожаренное) розовым никогда не будет», – написала пользователь «ВКонтакте» Елена Вичканова.

Родитель в гневе страшен. Сусанна Калайчиева, как положено руководителю, приняла весь удар на себя, ведь кроме неё, цитирую: «Коллектив и педагогов защитить некому». «А кто защитит наших детей?» – донёсся женский голос из зала. Тоже верно.

Однако вполне сомнительно, что педагоги наши – сплошь упыри и вурдалаки, а повара спят и видят, как бы набить желудки школьников несъедобной похлёбкой. Котлеты из той партии,  кстати, сохранили для родителей, чтобы те попробовали сами и удостоверились, что внутри они приготовлены как положено – об этом рассказала моя коллега.

Фарш теперь смешивать не будут – от греха подальше, хоть это и не запрещено.

Когда деревья были большими.

Отдельной темой прошло отношение детей и родителей к педагогам школы. Когда наше старшее поколение было в школьном возрасте, напомнила директор, никто не смел сказать плохого слова в адрес учителя. Сейчас же обсуждение и критика педагога с детьми на кухне стали нормой.

Потребительское отношение к школе – такой же бич современности. Да, учитель много чего должен и много кому. Но неплохо бы и законным представителям следить за тем, как ребёнок себя ведет, в чём ушёл в школу, как использует сотовый телефон, как коммуницирует с людьми.

На сайте haglar.ru есть статья для родителей под названием «Ответственность на троих», которая рассказывает, что школа по давно бытующему ошибочному мнению выполняет не только сугубо образовательную функцию, но является своего рода «камерой хранения».

На самом деле, гласит материал (и трудно не согласиться), школа, семья и сам ребёнок должны быть в одной упряжке в том, что касается получения знаний, здоровья и безопасности, отношений с учителем и решения возникающих проблем.