Поездка в райцентр обернулась кошмаром для автоледи и её пассажиров
В редакцию обратилась жительница посёлка Нижняя Пристань Мария Польшина. Женщина рассказала, что совершила вылазку в райцентр по делам и лишь чудом добралась сюда непокалеченной. По дороге у её автомобиля взорвалось колесо, а боковое стекло разбилось от попадания камней.
Последствия ДТП на участке дороги Мияссы — Нижняя Тавда. Виной тому, как рассказывает владелица авто Мария, неудовлетворительное состояние дорожного полотна.
Это, утверждает Мария, произошло потому, что дорога, по которой приходится передвигаться жителям миясской стороны, находится в удручающем состоянии:
– На дороге лежат самые настоящие булыжники. Вот такой булыжник и попал в моё колесо. Его просто разорвало. Я вызывала эвакуатор, отдала большие деньги. Проходимость на дороге большая, здесь ходят большегрузы, возят лес, мусор. Пока мы стояли, мимо проехало около шести машин, и никто не остановился, чтобы помочь.
За чей счёт «банкет»?
Автоледи продемонстрировала фотодоказательства аварии, добавив, что в автомобиле в это время находились её ребёнок, который, к счастью, не пострадал, и односельчанка. От колеса осталась субстанция, похожая на прорезиненную тряпку. Уцелел только диск. Мария задалась вопросами: кто теперь оплатит ей дорогостоящий ремонт транспортного средства, кто возместит моральный ущерб и понесёт ответственность за произошедшее. И до каких пор дорога, по которой ездят жители района, будет представлять для них опасность.
Это ваше, это наше
За комментарием я обратилась к главе Миясского сельского поселения Светлане Барсуковой. Она пояснила, что щебёночная дорога, о которой идёт речь, относительно новая, ей не более пяти лет. До неё там были колеи глубиной выше колена. Как рассказала глава, жители тогда действительно мучились, фактически нормальной связи с миром для них не существовало. Сейчас покрытие твёрдое. Строительством грунтовки занималось Управление автомобильных дорог Тюменской области, поскольку это дорога регионального значения. Муниципалитет здесь находится в положении, которое не позволяет влиять на ход строительства.
То, что произошло с Марией, безусловно, страшно. Глава поселения отметила, что у передвижения по щебёнке есть свои нюансы, которые важно учитывать водителю, чтобы обезопасить себя и пассажиров. Однако и уполномоченные службы должны поддерживать дорогу в эксплуатационном состоянии. Иначе до беды недалеко.
Согласно Федеральному закону N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ. Это департаменты дорожного хозяйства, автомобильных дорог областей, краёв, республик и округов. Департаменты осуществляют право оперативного управления в отношении региональных дорог, закреплённых за ними правительствами регионов. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения (в городских округах, муниципальных районах) обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (департаменты транспорта, дорог и благоустройства; управления по благоустройству; отделы жилищно-коммунального хозяйства; отделы транспорта, связи и благоустройства).
Асфальт выпадает в осадок
Мария проживает на улице Береговой в Нижнепристанском. Она рассказала, что здесь недавно положили асфальт. Но до нескольких домов, находящихся в конце улицы, не дотянули. Асфальт резко обрывается. И дальше, как говорит женщина, идёт грязь. Мягко говоря, недоумевает, почему так произошло, кто за такую работу брал деньги. Ответ нашёлся у Светланы Барсуковой:
– На улицах наших посёлков дороги грунтовые. Протянутая дорога, о которой идёт речь, не внутрипоселковая, она всего лишь соединяет между собой населённые пункты. Да, она пролегла через улицу соседнего посёлка Первомайского , но это потому, что имеет региональный статус. И её также недавно построило областное управление дорог. Тогда мы приготовили для ведомства смету, чтобы соединить посёлки и создать полноценную площадку для автобусного разворота.
Учитывая предназначение дороги, до конца улицы Береговой региональные власти тянуть её не обязаны. Снова нашла коса на камень. Мария рассказала, что по её просьбе Светлана Барсукова присылала трактор, грязь убиралась на некоторое время, затем, естественно, появлялась снова.
Сквозь тернии
Я задала главе поселения вопрос, что называется, не для протокола: ожидаются ли скоро подвижки в плане дорожных работ, заменят ли миясские тропы чем-то более современным. Ответ был отрицательным. Строительство асфальтированных линий, даже небольших по протяжённости, требует многомиллионных затрат. Так что катаемся пока по щебёнке и грунтовке. А Мария Польшина собирается с силами, чтобы выйти на тропу восстановления справедливости. С её слов, в Миясском поселении много людей, чьи автомобили пострадали, одной семье булыжник с дороги залетел в окно автомобиля, едва не попав в головы пассажиров. Жители намерены писать письмо президенту , раз уж «внутри семьи» их проблема решиться не может. «Мы хотим, чтобы на наш быт, на наше существование обратили внимание», – говорит Мария.
А мы, в свою очередь, будем следить за развитием событий в этой непростой истории.
Фото из архива Марии Польшиной