Мы привыкли к ситуации, когда предъявляют претензии к управляющим компаниям, но этот случай – противоположный. Жильцы дома по Мысовой, 7 Л в Нижней Тавде рады, что в их квартиры пришло долгожданное тепло. Разбираемся, как удалось решить проблему.
Маленькая победа
Как рассказал директор УК «ООО «Синергия» Игорь Овчинников, люди, проживающие по указанному адресу, жаловались, что у них холодные батареи. Некоторое время проблему пытались решить, спуская воздух и сливая теплоноситель. Этого хватало на два-три часа, а потом опять система остывала. Значит, наличие воздуха не было первопричиной холодных батарей.
Изучив схему теплоснабжения не по бумагам, а на местности, Игорь Овчинников обратил внимание, что труба, несущая тепло, разбивается на четыре контура. Два из них идут на одну сторону дома, имеющего форму буквы «Г», оставшиеся – на другую. Одна часть здания, где плечо труб было длиннее, не прогревалась. Соответственно, специалисты сделали вывод, что там нарушена циркуляция воды.
– Я давно хотел установить циркуляционный насос, но стоял вопрос, где это лучше сделать? – рассказывает Игорь Овчинников. – Две недели назад мы его закрепили в системе. Часть квартир прогрелась хорошо, зато теплообеспечение других подсело. Поэтому решили посоветоваться с тюменскими специалистами. В результате срезали недавно установленную конструкцию и переставили её в место, где четыре обратных трубы сливаются в одну.
Я побывал по адресу вместе с руководителем компании и увидел своими глазами, где установлен циркуляционный насос.
– Это маленькая победа, но она нас многому научила, – сделал вывод Игорь Овчинников.
А платить за услуги кто будет?
Циркуляционный насос был приобретён за счёт компании, в дальнейшем эти расходы возместятся за счёт платежей жильцов. Но здесь тоже есть вопрос. Из 45 собственников квартир за обслуживание платят только 11. А если денег нет, как решить возникающие текущие проблемы? Расходы на ремонт отопления обошлись более чем в двадцать тысяч рублей.
– В правовом русле пытались решить? – интересуюсь у собеседника.
– Конечно, сначала мы рассылаем письма собственникам, затем обращаемся в суд. Но многие здесь имеют жильё по социальному найму, и даже в их договорах указаны только фамилия, имя, отчество, а паспортных данных нет. Удивляюсь, как вообще с ними заключали договоры? По прописке они не живут. Их данных у нас и в администрации района нет, поэтому на кого заявлять?
В качестве вывода две мысли: если мы хотим получить своевременный ремонт, следует платить по своим счетам. Не стоить умалчивать о проблемах, ведь под лежачий камень вода не течёт.
Сергей Губарев