Брифинг прошел в конференц-зале агротехнологического колледжа. Педагоги и студенты обсудили прошедший день самоуправления и поговорили о вопросах, волнующих ученическую среду и педагогический состав колледжа, попытались найти точки соприкосновения.
Гляжусь в тебя, как в зеркало
Ребята, задействованные на дне самоуправления, почувствовали себя преподавателями. Педагогический состав, в свою очередь, перевоплотился в учеников и постарался, чтобы новоиспечённые «учителя» ощутили на себе все прелести студенческого бунтарства.
Спикеры сошлись на том, что день самоуправления в стенах колледжа помог каждому посмотреть на себя со стороны и доказал свою эффективность. Внесли предложение уделять больше внимания вопросам дисциплины и осознания серьёзности происходящего.
Всё хорошо в меру
Не обошлось без курьёзов. Студенты предложили поменять формат учебных занятий, проводить больше дискуссий и непринуждённых обсуждений на манер западной системы образования: «Двадцать первый век на дворе, а эти ваши математические штучки… Скучно!».
Учительский состав заметно повеселел и парировал: «Знаем, это так называемая американская система, когда педагог вальяжно усаживается на край стола и в лёгкой манере начинает разговор со студентами. Это привлекает и смотрится со стороны супер современно. Но такой метод подходит лишь тогда, когда студент подкован в вопросе наравне с преподавателем». Как, к примеру, объяснить первокурснику новую тему по математике или информатике в формате небрежной дискуссии? Вопрос большой. Студенты призадумались об уместности подобного формата.
Легко ли быть учителем?
Такой вопрос прозвучал в завершении брифинга. Ребята сошлись на том, что быть учителем – трудно, энергозатратно и порой неблагодарно, остаётся в профессии тот, у кого есть призвание. «Наши преподаватели иногда мучаются с нами. Надо к каждому найти подход. Они не понимают наш почерк, проверяют тетради по ночам, а ведь у них есть ещё и домашние дела. От них много чего требуют, зарплата маленькая»… Выражаясь легко и непосредственно, ребята попадали своими умозаключениями не в бровь, а в глаз.
Инна Иволгина отметила, что педагоги колледжа обладают очень большим запасом знаний. Преподаватели ведут по пять-шесть дисциплин и к каждой паре готовятся качественно. Подытоживая, заведующая отделением призвала студенческий совет ответственно выполнять свои функции, оказывать помощь педагогическому составу и подавать сокурсникам личный пример в учёбе и поведении.
Екатерина Ермолаева