Вопросы жизнеобеспечения всегда актуальны, особенно осенью. В связи с этим, продолжая тему преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве нашего района, беседую с новым руководителем ООО «Тавда-Уют» Евгением Астафьевым, который рассказал о ремонтах, текущих проблемах и тарифной политике.
– Какие идеи вы реализуете (или будете реализовать в ближайшее время) для повышения эффективности работы предприятия? Я имею в виду техническую базу, кадровый вопрос, собираемость платежей.
– С 1-го июля пересмотрена организационная структура предприятия, упразднены многие подразделения, изменена тарифная сетка, в результате чего оклады и тарифные ставки приведены в соответствие с требованиями законодательства.
Большое внимание уделяется собираемости платежей. Отмечу, что жители села Нижняя Тавда достаточно ответственно относятся к своим обязанностям по оплате коммунальных услуг (собираемость платежей составляет выше 90 процентов), чего не скажешь о других населённых пунктах Нижнетавдинского района. Абоненты плохо платят в Торгилях, Новопокровке, Тюнёво.
С целью контроля с июня мы начали активно применять подомовой обход. Он включает проверку счётчиков, выявление безучётного и бездоговорного потребления коммунальных ресурсов. По результатам этих мероприятий потребителям было выписано более 200 тысяч рублей штрафных санкций. Они оплачены.
– Как проходит подготовка к отопительному сезону?
– Системы теплоснабжения, находящиеся в эксплуатации общества с ограниченной ответственностью «Тавда-Уют», в целом готовы к отопительному периоду 2021-2022 года, кроме участков тепловых сетей в населенных пунктах Мияссы, Картымский, Иска. На указанных объектах выполняются капитальные ремонты за счёт средств бюджета Нижнетавдинского муниципального района. Срок выполнения работ, согласно контрактам, определен до 25 августа этого года.
Комментарий
Заместитель начальника отдела ЖКХ, строительства, газификации, дорожного хозяйства, транспорта и связи администрации Нижнетавдинского района Алексей Шаерман:
– Сейчас в районе меняют три участка тепловых сетей. В Картымском – 648 метров, в Мияссах – 532 метра. В Иске – теплотрасса до многоквартирного дома по адресу: улица Береговая, 1 «А», это 150 метров трубы. Подрядчиком выступает общество с ограниченной ответственностью «Спецтех 72». Два первых объекта должны закончить до 25 августа, третий – до первого сентября. Работы выполняются по графику.
Относительно инцидентов, произошедших зимой в районном центре по Механизаторов и Октябрьской, отмечу, что мы рассматриваем вопрос, чтобы сделать запас материалов на случай непредвиденных аварий водопровода. Этим займётся ООО «Тавда-Уют». Средства планируется выделить из районного бюджета за счёт экономии.
Кроме того, началась доставка твёрдого топлива для угольных котельных в Мияссы и Берёзовку.
– Прошлой зимой в Нижней Тавде по улице Механизаторов произошла крупная авария: прорвало водопровод. Порывы были и на улице Октябрьской. Жители рассказывают, что подобное происходит каждый год. В каком состоянии сегодня эти отрезки сетей? Что вы собираетесь сделать, чтобы это не повторилось? От чего зависит реализация планов?
– В начале 2021 года из-за критически низких температур окружающего воздуха и связанной с этим излишней деформации и пучинистости грунтов на улицах Механизаторов и Октябрьской в селе Нижняя Тавда произошли аварии, которые устранены силами «Тавда-Уют». Там выполнено благоустройство территорий. Сети водоснабжения на этих отрезках выполнены из чугуна. Срок их эксплуатации составляет более 30 лет, и он не истёк. Сведения об участках ветхих, аварийных сетей и других объектах, требующих ремонта или замены, направлены собственнику имущества (администрации Нижнетавдинского района) и находятся в стадии рассмотрения.
– В разных частях района люди жалуются на плохое качество воды. Она содержит твёрдые примеси и ржавчину. Пример: Нижняя Тавда, улица Сакко, дом 13 «Б», корпус 1. Жильцы рассказывают, что чистый фильтр системы водоснабжения может за день стать коричневым. Каждый год ломаются детали индивидуальных газовых котлов, установленных в квартирах. В связи с этим есть подвопросы. Проводили ли вы анализ, чтобы выяснить, что влияет на качество воды в районном центре? Планируются ли какие-либо работы по её улучшению? Если да, то когда?
– Водоснабжение в районном центре происходит от водозабора через станцию очистки воды. Объект функционирует в соответствии с нормативными требованиями. Центр гигиены и эпидемиологии по Тюменской области осуществляет производственный контроль качества питьевой воды согласно установленным графикам и нормам СанПина. Нарушений не выявлялось.
По поводу вопросов, связанных с качеством питьевой воды в жилом доме по улице Сакко 13 «Б», корпус 1 сообщаю, что жалобы в адрес ООО «Тавда-Уют» от управляющей компании или жильцов дома не поступали.
– Вы в прошлой статье предложили ввести счётчики на летние водопроводы и пообещали только таким способом их подключать. Как это будет делаться на практике? Сколько будет стоить сам счётчик, подключение и тариф, и не будет ли это дороже для жителей района?
– Счётчики расхода холодной воды для летних водопроводов в следующем году, конечно, будут применяться. Расходы по установке узлов учёта и их вводу в эксплуатацию возложены на абонента. Сами счётчики можно купить в магазине. Там же поинтересоваться об их стоимости. Подключение производится только в присутствии нашего специалиста, чтобы выполнить санитарно-гигиенические нормы и не засорить систему. Работы может выполнить сторонняя организация либо наш сотрудник. Тариф на водоснабжение для ООО «Тавда-Уют» на 2022 год будет установлен Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области.
Сергей Губарев