МФЦ строить и жить помогает

By
Updated: 2 декабря, 2020

Борьба с таким опасным общественным явлением как коррупция включает не только работу полиции и органов правосудия по выявлению и наказанию виновных лиц, но и создание условий для оказаний государственных услуг на правах прозрачности и равенства, что обеспечивается работой многофункциональных центров. Как это происходит в нашем районе, выясняю на месте.

Система следит за каждым

Как обеспечивается профилактика коррупции при работе с населением, рассказала заведующая Нижнетавдинского филиала ГАУ ТО «МФЦ» Анна Алексеева.  Изначально организация и была создана для того, чтобы заявители могли обращаться в режиме одного окна в любой из органов власти, получить комплексную консультацию, при этом, чтобы чиновник и заявитель напрямую не контактировали друг с другом.

— Когда нет прямого общения, то снижается вероятность получения взятки, возникновения какой-либо другой коррупционной схемы. Наши консультанты работают по регламентам, от которых нельзя отступать. Они постоянно находятся под видеокамерами, и служба безопасности периодически изучает видеоматериалы — эти факторы делают коридор обеспечения услугой узким и просматриваемым, что сводит вероятность махинаций к нулю, — отметила Анна Алексеева.

До сих пор в нашем лексиконе существует такая формулировка, как «пройти или получить по блату». Благодаря работе многофункциональных центров пройти вне очереди, пролезть вперёд и получить услугу не удастся. Для этого существует электронная запись, кроме того, для каждого действия существует определённый период исполнения. Если орган власти нарушает сроки, то специалист МФЦ вправе ему напомнить об этом. И дело человека просматривается на любом этапе его исполнения – эта прозрачность исключает задержку с корыстной целью.

Электронные услуги удобны

Анна Алексеева подчеркнула, что большую часть действий, касающихся получения государственных услуг, наши сограждане могут проделать самостоятельно с помощью сайтов Госуслуги и МФЦ. Здесь можно записаться на приём, получить правовую консультацию, информацию о регламентах, о документах, которые необходимо предоставить. В этом деле техническая поддержка совершила ещё один шаг вперед. Данные сайты стали доступны через мессенджеры «Вконтакте», Viber. Достаточно скачать QR-код, чтобы попасть в нужную группу. А виртуальный консультант ответит на многие из интересующих вопросов, например, с какими документами нужно прийти, чтобы получить результат.

Кстати

Функции МФЦ постоянно расширяются. Сегодня правительство приступает к реализации очередного этапа, на котором организация может выступать посредником между гражданами и структурами исполнительной власти в урегулировании разногласий и споров. При этом. Эффективность будет выше, если граждане научатся пользоваться электронными сервисами.

Но в этом деле многое зависит и от самих людей. К сожалению, не все хотят узнавать что-то новое, обучаться и меняться вслед за техническим прогрессом, а ведь это могло бы значительно упростить жизнь.

Помимо названных сайтов есть и другие, предоставляющие открытую информацию о тех или иных правовых аспектах. Например, через Росреестр можно посмотреть статус покупаемого участка, наложенные на него ограничения, через сайт ГИБДД – как эксплуатировалось авто прежними хозяевами, информацию о штрафах и авариях. Все это снижает возможность коррупционных проявлений, в том числе предложений типа «разузнать всю подноготную за барыш».

Удивительно, но до сих пор многие сограждане не имеют учётной записи на госуслугах. Эту несуразность можно исправить, обратившись в многофункциональный центр, где не только её зарегистрируют, но и подтвердят, благодаря чему откроется доступ к расширенной версии сайта.

Сергей Губарев

You must be logged in to post a comment Login