Поводом для поездки послужило важное событие: в деревню Елань Антипинского сельского поселения ведут дорогу. Чтобы узнать, кто и как её делает, и какие надежды на обновлённую дорогу возлагают местные жители, я отправился в путешествие по удалённой части нашего района.
Как дорогу строят?
Жёлтая табличка сообщила о приближении дорожных работ. На ней указано, что здесь осуществляется ремонт автомобильной дороги Черноярка-Антипино-Турнаева. Заказчиком является ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог», подрядчик – АО «ТОДЭП». Ответственным за производство работ выступает заместитель главного инженера ДРСУ-2 Александр Гуммер. Строительство объекта началось в мае 2020 года, а первое декабря обозначено как срок окончания работ.
Я уже вижу, как машины «колдуют» над участком дороги. А вот и мастер Владимир Растатуров. Он расскажет, что происходит на данный момент.
— Этот участок имеет протяжённость три километра десять метров. Полотно дороги имеет следующий состав: укладываем песок, затем слой щебня и снова песок. После того, как наши рабочие уложат последний слой, бульдозер перемешивает массу. После этого происходит уплотнение строительной смеси. Параллельно работаем с откосами. По сторонам дороги удалена мешающая растительность, выбран лишний грунт, после чего боковые поверхности были выровнены и уплотнены. Отмечу, что внутри объекта есть мостик. На это узкое место постоянно жаловались люди. Там демонтировали старую и заложили новую трубу, попутно расширив проезжую часть.
Мастер участка добавил, что количество работников определяется производственной необходимостью. В настоящее время трудятся два автогрейдериста (Виталий Буйносов Алексей Шаламов), бульдозерист (Андрей Байнов), экскаваторщик (Фёдор Кривошеин), рабочий на катке (Николай Яковлев), на погрузчике Андрей Люлин, есть необходимость в подвозе материала. Его доставку осуществляют Анатолий Сюткин и Александр Ребров.
Владимир Растатуров — коренной житель Нижней Тавды. Он женат, имеет троих детей – Андрея, Валерию и Анисью. Двое из детей учатся в школе. Андрей перешёл в одиннадцатый класс, а младшая Анисья ещё в детском саду. Увлекаются компьютером и Интернетом, у сына есть намерения связать будущую профессию с этой сферой. Супруга Алёна работает в сбербанке.
Разговор с рабочими
Укатчик Николай Яковлев в дорожной сфере уже тринадцать лет, а в Нижнетавдинском ДРСУ – десять. Жена Ирина домохозяйка. Это неудивительно, если учесть, что семья воспитывает пятерых детей! Причём, у них двое своих и трое приёмных.
— Так сложилась судьба, — улыбается собеседник.
Старший сын военный, дочь работает технологом в городе, а что из остальных получится, покажет время.
Николай Петрович рассказал, что его задача заключается в послойном укатывании строительных материалов. А бульдозер, который движется впереди, киркует, то есть перемешивает два разных по свойствам вещества в единую грунтощебневую массу, которая в последующем схватится дождями, затвердеет и станет устойчивой к воздействию транспорта и изменений погоды. Рядом работает грейдер, который раскладывает щебень по поверхности, формируя профиль будущей дороги.
Другой специалист Андрей Байнов работает на бульдозере с двадцати лет. За плечами большой северный опыт. А этот регион, как известно, проверяет не только профессиональные навыки человека, но и крепость характера, выносливость, неприхотливость к условиям жизни. ДРСУ он отдал четыре года. Кроме дороги на Елань в этом году ремонтировал с другими сотрудниками пути сообщения в Бухтале, Велижанах. Принимал и раскладывал песок, занимался откосами.
В заключение
Дорога деревне нужна. Она как кровеносная артерия оживит спящее селение, вольёт свежую кровь и значительно облегчит быт селян. А людям хочется пожелать воспользоваться этой возможностью, чтобы улучшить своё финансовое состояние. Пусть этот «коридор» в большой мир принесёт удачу.
Сергей ГУБАРЕВ