Апрель и май выбил образовательные учреждения из привычного ритма работы. Школы перешли на дистанционное обучение, Центр дополнительного образования задействовал новые форматы в реализации областных и районных проектов. Посмотрим, что удалось.

– Я работаю с ансамблем гитаристов «Sunrise», в нём десять ребят и девочек от 12 до 18 лет,  –  Мы стараемся участвовать в различных конкурсах, и у нас уже много побед. Просто мои гитаристы и вокалисты – отличная команда!

Расскажу о нескольких победах.

«Векториада-2020»

– Это Всероссийский дистанционный заочный конкурс, – поясняет Татьяна Захарова – педагог Центра дополнительного образования. – Наши воспитанники профессионально заявили о себе, заслужили высокие оценками и получили дипломы победителей. Ансамбль «Sunrise» завоевал диплом победителя за 1 место в номинации «вокальное  исполнительство и инструментальное творчество» и Глеб Новоженов – диплом победителя за 1 место в этой же номинации.

 «До-ми-солька» – XXXIX Международный конкурс юных музыкантов и вокалистов

– Не стал карантин помехой и для участия в этом конкурсе.

Он проводился заочно с 1 апреля по 15 мая 2020 года. Его организаторами являлся благотворительный фонд «Светлая душа».

И снова порадовал Глеб Новоженов –награждён  диплом лауреата II степени, ансамбль «Sunrise» стал лауреатом I степени.

«Роза ветров–весна 2020»

– Это Всероссийский  конкурс детского и юношеского творчества. В непростое время по причине короновируса участие могло быть только заочным. Мы справились!

Ансамбль гитаристов завоевал диплом лауреата III степени,  Глеб Новоженов – диплом лауреата II степени.

Хочу назвать мою классную команду: Евгения Абрамова, Аделина Булатова, Олег Бураков, Светлана Дубровина, Майя Канеева, Ирина Кривогузова, Марина Мандзюк, Глеб Новоженов, Дарья Денисова, Виталий Чупраков.

Мы участвуем в областных и районных мероприятиях, и нам под силу Всероссийские и международные конкурсы. Я знаю, что мои воспитанники умеют покорить зрителя своим  мастерством и поделиться с ними особой энергетикой.

«Активные выходные. Команда Z»

Этот областной проект стартовал 13 сентября 2019 года

В центре дополнительного образования, конечно, было решено принять в нём участие.

О том, как это было, расскажет специалист по работе с молодёжью Яна Штейнбах:

– Задачей руководителя было создать команду в составе 10 человек и сопровождать ребят  на протяжении всего проекта. Команда состояла из подростков 10-13 лет и волонтеров 14-17 лет.

20 сентября 2019 года состоялось обучение кураторов (педагогов) и волонтёров проекта. Место проведения стал дворец творчества и спорта «Пионер».

С сентябрь 2019  по май 2020 (1 раз в 2 недели) командам присылали тематические пакеты с заданиями, на выполнение которых давалась ровно неделя.

«Самопрезентация»  – первое задание проекта. Необходимо было интересно рассказать о себе. Дети назвали себя командой «АСТРА», что в переводе с греческого означает «звезда», своими руками сделали флаг, создали легенду своей команды и записали видеоролик.

«Приготовь завтрак» – такой была задача второго пакета.

Нам повезло, ведь в команде большинство девчонок, но и мальчишки не остались в стороне, показав свои кулинарные способности.

«Сделай полку»  – третье задание. Сложность в том, что не одну полку, а три.  Ребята отлично справились и с заданием и набрали рекордное количество баллов.

«Оплати коммунальные услуги»

Своевременная оплата коммунальных услуг является прямой обязанностью собственников жилья. Чтобы выполнить четвертое задание, ребята должны были многому научиться, чтобы оплатить коммунальные услуги и это вышло у них на ура!

По итогам первых четырех пакетов заданий мы заняли уверенное шестое место. Результат нас не очень порадовал, и мы стали работать усерднее.

«Стирка»  – так назывался пятый пакет заданий. Ребята записали видеоролик и рассказали о том, как что и с чем стирать. Поделились советами и лайфхаками  о том, как отстирать трудно выводимые пятна и сделать стирку нескучной.

Итак,  мы постирали, освежили бельё, теперь самое время расположить готовые вещи в шкафу. Таким был шестой пакет заданий.

В седьмом пакете заданий ребятам предлагалось рассмотреть семь бытовых ситуаций, которые могут произойти с каждым из нас. Необходимо было обсудить план действий в каждой ситуации. Ребята оформили и представили это в формате видеоролика. Получилось интересно.

«Экология»  – восьмой пакет заданий. Речь шла об отходах, которые остаются в процессе жизнедеятельности человека. Это и тетрапакеты из-под сока и молока, и пластиковые контейнеры, и целлофановые пакеты, и многое другое.

Участники проекта записали видеогайд по сортировке мусора и подарили вторую жизнь пластиковым бутылкам, крышкам, одноразовой посуде и т.д., сделав из них подделки и полезные вещи. Работали с огоньком и с желанием победить. И у  нас получилось! По итогам всех восьми заданий мы оказались на третьем месте. Ура!

У нас на май был запланирован выезд командами на «Фестиваль туристов и путешественников «Одиссея», но, к сожалению, из-за коронавируса он перенесён на неопределенный срок. Верим, что вы обязательно съездим на фестиваль, ничего, что попозже.

«Активные выходные: равный – равному»

Это районный проект. Мы взяли за основу областной Интернет-квест «Активные выходные» и разработали свой.

Об этом рассказывает Светлана Кузнецова – специалист по работе с молодёжью.

– Длился он с октября прошлого года по май нынешнего.

На протяжении всего учебного года ребята «группы особого внимания» совместно со своими наставниками-волонтёрами  выполняли пакеты с заданиями,  их было шесть.  Задания носили профилактический, творческий и познавательный характер.

В проекте участвовали 34 несовершеннолетних, из них 16 ребят из «группы особого внимания» и 18 волонтеров-наставников.

Хотите узнать победителей интернет-квеста?

Я готова их назвать.

Это следующие команды:

«Мамкины хулиганы» (Антипинская школа) — 330 баллов,  «Лучики надежды» (Тарманская) — 300 баллов,  «Оптимисты» (Миясская) — 255 баллов,  «Дети солнца» (Березовская) — 240 баллов,  «Новое пок7оление» (Миясская школа) — 230 баллов,   «Актив» (Миясская) — 200 баллов,  «Медведи» (Миясская) — 170 баллов,  «Сами» (Миясская) — 130 баллов,  «Поколение 21 века» (Миясская) — 90 баллов,  «220» (Ключевская) — 50 баллов и команда «Дружные девчата» (Миясская школа) — 50 баллов.

Победители награждены дипломами и ценными призами. Остальные участники отмечены дипломами за участие и значками с логотипом проекта.

Самой активной оказалась Миясская школа, организовав семь команд. Просто молодцы! Однако в проекте участвовали далеко не все школы района.

«Рука помощи»

– С начало учебного года в Нижнетавдинском районе стартовал ежегодный (реализуется 5 лет) профилактический проект «Рука помощи»,  –  продолжает рассказывать Светлана Кузнецова.  – Цель проекта – социализация подростков, состоящих на учёте в банке данных семей и несовершеннолетних «группы особого внимания», через организацию наставнической деятельности – волонтерские отряды.

Всего в проекте за 2019-2020 учебный год приняли участие 54 подростка «группы особого внимания

У нас в Центре дополнительного образования  сложилась практика: в конце каждого учебного года награждать самых активных участников проекта «Рука помощи», которые имеют положительную динамику в поведении, и волонтеров-наставников, активно работающих с данной категорией  ребят.

Не стал исключением и этот нелёгкий год:  22 несовершеннолетних «группы особого внимания» и 27 волонтеров-наставников награждены дипломами и значками с логотипом проекта.

 Об итогах

Светлана Федотова – директор центра дополнительного образования:

– Несмотря на сложные условия, связанные с распространением коронавируса, Центр дополнительного образования продолжал работать. Мы искали новые подходы и учились работать в иных форматах в период самоизоляции. У нас трудится коллектив профессиональных специалистов, активных и творческих педагогов, поэтому мы смогли привлечь подростков к участию в областных, районных и даже Всероссийских и международных проектах и конкурсах.

Сработали неплохо. Впереди не менее ответственная пора – летние каникулы. Центр дополнительного образования готов открыть свои двери. Все ждут отмены режима самоизоляции.

Лидия Лебедева

от admin