Апрель и май выбил образовательные учреждения из привычного ритма работы. Школы перешли на дистанционное обучение, Центр дополнительного образования задействовал новые форматы в реализации областных и районных проектов. Посмотрим, что удалось.
– Я работаю с ансамблем гитаристов «Sunrise», в нём десять ребят и девочек от 12 до 18 лет, – Мы стараемся участвовать в различных конкурсах, и у нас уже много побед. Просто мои гитаристы и вокалисты – отличная команда!
Расскажу о нескольких победах.
«Векториада-2020»
– Это Всероссийский дистанционный заочный конкурс, – поясняет Татьяна Захарова – педагог Центра дополнительного образования. – Наши воспитанники профессионально заявили о себе, заслужили высокие оценками и получили дипломы победителей. Ансамбль «Sunrise» завоевал диплом победителя за 1 место в номинации «вокальное исполнительство и инструментальное творчество» и Глеб Новоженов – диплом победителя за 1 место в этой же номинации.
«До-ми-солька» – XXXIX Международный конкурс юных музыкантов и вокалистов
– Не стал карантин помехой и для участия в этом конкурсе.
Он проводился заочно с 1 апреля по 15 мая 2020 года. Его организаторами являлся благотворительный фонд «Светлая душа».
И снова порадовал Глеб Новоженов –награждён диплом лауреата II степени, ансамбль «Sunrise» стал лауреатом I степени.
«Роза ветров–весна 2020»
– Это Всероссийский конкурс детского и юношеского творчества. В непростое время по причине короновируса участие могло быть только заочным. Мы справились!
Ансамбль гитаристов завоевал диплом лауреата III степени, Глеб Новоженов – диплом лауреата II степени.
Хочу назвать мою классную команду: Евгения Абрамова, Аделина Булатова, Олег Бураков, Светлана Дубровина, Майя Канеева, Ирина Кривогузова, Марина Мандзюк, Глеб Новоженов, Дарья Денисова, Виталий Чупраков.
Мы участвуем в областных и районных мероприятиях, и нам под силу Всероссийские и международные конкурсы. Я знаю, что мои воспитанники умеют покорить зрителя своим мастерством и поделиться с ними особой энергетикой.
«Активные выходные. Команда Z»
Этот областной проект стартовал 13 сентября 2019 года
В центре дополнительного образования, конечно, было решено принять в нём участие.
О том, как это было, расскажет специалист по работе с молодёжью Яна Штейнбах:
– Задачей руководителя было создать команду в составе 10 человек и сопровождать ребят на протяжении всего проекта. Команда состояла из подростков 10-13 лет и волонтеров 14-17 лет.
20 сентября 2019 года состоялось обучение кураторов (педагогов) и волонтёров проекта. Место проведения стал дворец творчества и спорта «Пионер».
С сентябрь 2019 по май 2020 (1 раз в 2 недели) командам присылали тематические пакеты с заданиями, на выполнение которых давалась ровно неделя.
«Самопрезентация» – первое задание проекта. Необходимо было интересно рассказать о себе. Дети назвали себя командой «АСТРА», что в переводе с греческого означает «звезда», своими руками сделали флаг, создали легенду своей команды и записали видеоролик.
«Приготовь завтрак» – такой была задача второго пакета.
Нам повезло, ведь в команде большинство девчонок, но и мальчишки не остались в стороне, показав свои кулинарные способности.
«Сделай полку» – третье задание. Сложность в том, что не одну полку, а три. Ребята отлично справились и с заданием и набрали рекордное количество баллов.
«Оплати коммунальные услуги»
Своевременная оплата коммунальных услуг является прямой обязанностью собственников жилья. Чтобы выполнить четвертое задание, ребята должны были многому научиться, чтобы оплатить коммунальные услуги и это вышло у них на ура!
По итогам первых четырех пакетов заданий мы заняли уверенное шестое место. Результат нас не очень порадовал, и мы стали работать усерднее.
«Стирка» – так назывался пятый пакет заданий. Ребята записали видеоролик и рассказали о том, как что и с чем стирать. Поделились советами и лайфхаками о том, как отстирать трудно выводимые пятна и сделать стирку нескучной.
Итак, мы постирали, освежили бельё, теперь самое время расположить готовые вещи в шкафу. Таким был шестой пакет заданий.
В седьмом пакете заданий ребятам предлагалось рассмотреть семь бытовых ситуаций, которые могут произойти с каждым из нас. Необходимо было обсудить план действий в каждой ситуации. Ребята оформили и представили это в формате видеоролика. Получилось интересно.
«Экология» – восьмой пакет заданий. Речь шла об отходах, которые остаются в процессе жизнедеятельности человека. Это и тетрапакеты из-под сока и молока, и пластиковые контейнеры, и целлофановые пакеты, и многое другое.
Участники проекта записали видеогайд по сортировке мусора и подарили вторую жизнь пластиковым бутылкам, крышкам, одноразовой посуде и т.д., сделав из них подделки и полезные вещи. Работали с огоньком и с желанием победить. И у нас получилось! По итогам всех восьми заданий мы оказались на третьем месте. Ура!
У нас на май был запланирован выезд командами на «Фестиваль туристов и путешественников «Одиссея», но, к сожалению, из-за коронавируса он перенесён на неопределенный срок. Верим, что вы обязательно съездим на фестиваль, ничего, что попозже.
«Активные выходные: равный – равному»
Это районный проект. Мы взяли за основу областной Интернет-квест «Активные выходные» и разработали свой.
Об этом рассказывает Светлана Кузнецова – специалист по работе с молодёжью.
– Длился он с октября прошлого года по май нынешнего.
На протяжении всего учебного года ребята «группы особого внимания» совместно со своими наставниками-волонтёрами выполняли пакеты с заданиями, их было шесть. Задания носили профилактический, творческий и познавательный характер.
В проекте участвовали 34 несовершеннолетних, из них 16 ребят из «группы особого внимания» и 18 волонтеров-наставников.
Хотите узнать победителей интернет-квеста?
Я готова их назвать.
Это следующие команды:
«Мамкины хулиганы» (Антипинская школа) — 330 баллов, «Лучики надежды» (Тарманская) — 300 баллов, «Оптимисты» (Миясская) — 255 баллов, «Дети солнца» (Березовская) — 240 баллов, «Новое пок7оление» (Миясская школа) — 230 баллов, «Актив» (Миясская) — 200 баллов, «Медведи» (Миясская) — 170 баллов, «Сами» (Миясская) — 130 баллов, «Поколение 21 века» (Миясская) — 90 баллов, «220» (Ключевская) — 50 баллов и команда «Дружные девчата» (Миясская школа) — 50 баллов.
Победители награждены дипломами и ценными призами. Остальные участники отмечены дипломами за участие и значками с логотипом проекта.
Самой активной оказалась Миясская школа, организовав семь команд. Просто молодцы! Однако в проекте участвовали далеко не все школы района.
«Рука помощи»
– С начало учебного года в Нижнетавдинском районе стартовал ежегодный (реализуется 5 лет) профилактический проект «Рука помощи», – продолжает рассказывать Светлана Кузнецова. – Цель проекта – социализация подростков, состоящих на учёте в банке данных семей и несовершеннолетних «группы особого внимания», через организацию наставнической деятельности – волонтерские отряды.
Всего в проекте за 2019-2020 учебный год приняли участие 54 подростка «группы особого внимания
У нас в Центре дополнительного образования сложилась практика: в конце каждого учебного года награждать самых активных участников проекта «Рука помощи», которые имеют положительную динамику в поведении, и волонтеров-наставников, активно работающих с данной категорией ребят.
Не стал исключением и этот нелёгкий год: 22 несовершеннолетних «группы особого внимания» и 27 волонтеров-наставников награждены дипломами и значками с логотипом проекта.
Об итогах
Светлана Федотова – директор центра дополнительного образования:
– Несмотря на сложные условия, связанные с распространением коронавируса, Центр дополнительного образования продолжал работать. Мы искали новые подходы и учились работать в иных форматах в период самоизоляции. У нас трудится коллектив профессиональных специалистов, активных и творческих педагогов, поэтому мы смогли привлечь подростков к участию в областных, районных и даже Всероссийских и международных проектах и конкурсах.
Сработали неплохо. Впереди не менее ответственная пора – летние каникулы. Центр дополнительного образования готов открыть свои двери. Все ждут отмены режима самоизоляции.
Лидия Лебедева