В корпусе №4 Нижнетавдинского детского сада «Колосок» много замечательных воспитателей, среди которых имеется и относительно новое лицо – Лидия Николаева.

Этот специалист доморощенный, но после института жизнь сложилась так, что молодая девушка осталась в Тюмени. Замужество, рождение двух прекрасных дочерей, кропотливый, старательный труд в детском саду. Потом появились некоторые сложности, и в 2017 году Лидия вернулась в родной район.

– Почему Вы решили стать воспитателем? Это детская мечта или осознанный выбор?

– Это детская мечта. Мечта, ставшая реальностью. Я прекрасно помню день, когда мама первый раз отвела меня в детский сад. Тогда мне было три года. Мама ушла, а мне стало так одиноко, что я тут же заплакала. Вдруг чья-то рука нежно погладила меня по голове, и чей-то тёплый голос сказал, что всё будет хорошо, и мне тут очень понравится. Это была мой первый воспитатель Галина Романовна. Я была просто очарована, и однажды днём во всеуслышание сказала, что стану такой же. Собственно, ни в какой другой профессии я себя и не вижу.

Биографические данные

Лидия Юрьевна Николаева родилась первого сентября 1978 года в Нижней Тавде. После школы получила образование по специальности «Дошкольное образование» в Тюменском педагогическом колледже №1. Затем освоила квалификацию «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии» в Ишимском государственном педагогическом институте имени П.П. Ершова. 17 лет посвятила работе воспитателем в областной столице. В 2017 году вернулась в родное село и продолжила трудовую деятельность в дошкольном образовании.

– Вы долгое время работали в Тюмени. Скажите, городские дети чем-то отличаются от сельских?

– Я бы не сказала, что есть какие-то радикальные отличия. Конечно, когда наступает время подготовительной группы, разница видна. И в воспитании, и в интересах, и в поведении. Но каждый ребёнок индивидуален. Он несёт в себе не только то, что дают родители, общество и учреждения образования (в том числе и дошкольного), но и то, что заложено внутри него. Но если подумать, то вся разница в родителях. В городе в этом отношении гораздо сложнее.

– Что Вам нравится в работе больше прочего?

– Наблюдать, как меняются дети. Ты набираешь полуторагодовалых малышей, которые почти ничего не говорят и не обладают многими навыками. Время идёт, каждый день они познают окружающий мир, растёт не только физическое тело, но и кругозор. У воспитателя с каждым ребёнком есть невидимая связь, поэтому я тут же замечаю любое изменение в них. Мне очень нравится, что я могу повлиять на их формирование. И потому воспитатель должен любить свою профессию – дети прислушиваются к каждому твоему слову, наблюдают за каждым твоим действием. Ты – самый настоящий пример. Это большая ответственность, которая добавляет профессии значимости.

– Какой-нибудь забавный случай, связанный с воспитанниками, припоминается?

– В прошлом году, когда я набрала детишек в ясельную группу, произошёл очень смешной случай. Приближалось время обеда, проводились последние приготовления. Ребята присели за столы и начали кушать. Одна девочка так сильно хотела спать, что клевала носом чуть ли не в тарелку. Но и чувство голода было достаточно сильным: она успешно уничтожила содержимое тарелки, после чего благополучно уснула прямо за столом. Даже где-то фотографии есть. А вообще, разные забавные моменты происходят каждый день – всего не упомнишь.

– А когда вы на выходном или в отпуске, скучаете по своим деткам?

– Конечно, мы же всё время вместе. И я к ним привыкаю, и они ко мне. Выходной день начинается очень непривычно: никого из деток нет рядом. Бывает, звоню или пишу подменному воспитателю, до того скучно становится. А в отпуске захожу в гости по возможности. Открываешь двери, а там столько улыбающихся лиц бегут здороваться! Это очень приятно. Конечно, когда наступает отпуск, хочется отдохнуть от работы, даже от той, которая приносит удовольствие. Ведь и свои детки требуют внимания, и дел домашних накапливается, и свои какие-то планы хочется осуществить. Моя работа отнимает очень много времени. Бывает, сидишь до поздней ночи, продумываешь завтрашний день, подготавливаешь наглядные пособия или ищешь что-нибудь интересное для малышей в Интернете. Это очень тяжёлый труд, ведь дети проводят с воспитателем больше времени, чем с родителями (если сон не учитывать), а это значит, что многое прививается ребёнку в детском саду. И моя первостепенная задача как воспитателя – взрастить личность. Это важно, потому как именно нашим детям придётся строить будущее страны, которое обязательно должно быть светлым и надёжным.

Сергей Квасов

От Press