В доме водителя скорой помощи Николая Шаяхметова, проживающего в районном центре, многое сделано собственными руками. На кухне, где состоялась наша встреча, стоит деревянный гарнитур, слаженный моим мастеровитым собеседником, как и стол, за которым мы сидим и пьём ароматный холодный квас. Поверхность столешницы была состарена путём обжига и покрыта лаком. А над диваном, где сидят дети и внимательно слушают наш разговор, подвешены самодельные металлические светильники. Их можно направить в любую сторону, как пожелаете.

— С детства у меня была мечта сконструировать собственную машину багги, — делится со мной мастер. – Правда, воплотил в жизнь я её не сразу, поскольку это дело требует хороших знаний механики. С 12 лет я начал разбирать мопеды. Постепенно изучив их устройство, собрал свой первый мотоцикл, на котором возил знакомых. Через некоторое время  купил старенькие «жигули» за пять тысяч. Мосты, коробка передач и двигатель сгодились для моей затеи.

— Это была настоящая гоночная машина?

— По своим характеристикам багги приближалась к автомобилям этого класса благодаря облегчённой раме собственной конструкции. Машина оказалась на полметра короче, чем жигули, и за счёт легкости могла развивать большую мощность. На автомобиль была одета резина от москвича, что улучшило проездную способность. Моя резвая детка грязь метров на шесть откидывала!

— А как она выглядела?

— Рама была синей, сзади я оставил место для передвижения стоя, хотя чаще всего там находился наш пёс, когда мы колесили по бездорожью. А потом я её продал. Да что я рассказываю, пойдём во двор и посмотрим. Я сейчас ещё одну багги мастерю!

Новый испытательный экземпляр на 40 лошадиных сил терпеливо ожидает, когда хозяин доведёт его до ума. Эта машинка имеет свои особенности: она заднеприводная, с увеличенными задними 15-ти дюймовыми колесами, двигатель и коробка у неё от ЗАЗ-968, сидения от автобуса.

— Что ещё осталось сделать?

— Нужна кабина из железных труб, которая придаст ей законченный вид.

Работники музея, где выставлена механическая коллекция Николая Шаяхметова, с удовольствием бы приняли эту машину в качестве экспоната, но, к сожалению, выставочный зал не позволяет вмещать такие крупногабаритные изделия. Зато в краеведческом центре немало других творений мастера. Это модели автомобилей и просто вещицы, полезные в быту.

— Один знакомый человек попросил меня изготовить модель немецкого танка Штуг 3 класса штурмовых орудий времён второй мировой войны, которое стало самым массовым по численности представителем бронетехники вермахта. Конечно, до миллиметра я не воссоздал этот танк, но сделал его очень похожим на оригинал.

— Ещё в музее я увидел очаровательный столик, изготовленный из каких-то металлических шестерён и покрытый стеклом. Как вы его делали?

— Я использовал корзины сцепления, которые разрезал на круги. Из этих составляющих я сварил столешницу.

— В результате получилось ажурное кружево, и оно не выглядит тяжеловесным. Напротив, создаётся ощущение парящей лёгкости.

А ещё в коллекции мастера есть светильники, модели машин и мотоциклов и, конечно же, замечательный робот, стоящий в свои рабочие дни возле автосервиса одного из многочисленных друзей Николая Шаяхметова и приглашающий автомобилистов пройти диагностику в салоне. И этот робот, а также гоночная машина багги передают нам замечательную мысль: детская мечта, которая не была позабыта за пеленой серых будней, превращается со временем в любимое дело, приносящее радость и удовольствие.

Сергей ГУБАРЕВ

От Press

Настоящий ресурс использует сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика. Продолжая использовать ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием сервисом Яндекс.Метрика файлов "cookie" с целью сбора технических данных посетителей для улучшения качества обслуживания. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи "cookie", будет передаваться Яндексу и храниться на серверах Яндекса в РФ. Вы можете отказаться от использования "cookie", выбрав соответствующие настройки в браузере.
Закрыть