Предметный разговор

By
Updated: Октябрь 16, 2019

Валентина Чупрунова – о любимом предмете, едином государственном экзамене и чуть-чуть об одиночестве.

Путь от педагога до директора приюта

Она учитель математики. 23 года посвятила работе в Чугунаевской школе! А потом перешла в детский приют с оптимистичным названием «Радуга». Казённое учреждение было создано для детей, у которых возникла трудная жизненная ситуация. Их брали на три месяца, давая родителям возможность исправить своё положение: прекратить выпивать, найти работу, навести дома порядок, улучшить семейный климат. Если разлука не помогала одуматься нерадивым «предкам», то детей направляли в тюменский центр «Семья» или в детский дом.

— В приюте я начинала социальным педагогом, — рассказывает Валентина Чупрунова. – Потом перешла на должность заведующей отделением и незадолго до того, как приют закрыли, стала директором. Это произошло в период очередной реорганизации в социальной сфере, когда по всей стране стали закрывать детские приюты. Решили ликвидировать и наш. Лишь в Нижнетавдинском комплексном центре социального обслуживания населения осталось отделение дневного пребывания для трудных подростков. Так я осталась без работы, правда, у меня уже была пенсия по выслуге лет.

Разговор о тонкостях профессии

Я попросил Валентину Степановну рассказать о работе в школе, и она призналась, что её мама Галина Ивановна была учителем начальных классов, поэтому девочка Валя каждый день видела её с большой стопкой тетрадей и учебников склонённой за столом под светом лампы. Неудивительно, что образ учителя как важный и значимый вошёл в её сознание. Она поступила в Тюменский институт, который во время учёбы был преобразован в государственный университет. На вопрос, изменилось ли что-либо в профессиональном учреждении после этого, женщина ответила, что повысился его статус, а самое главное, увеличилась стипендия с 28 до 45 рублей.

Она учила с пятого по одиннадцатый классы. Поскольку в малокомплектных школах порой не хватало педагогов, приходилось вести и другие предметы, например, черчение и химию.

— Обучая детей, я всегда старалась их заинтересовать предметом, чтобы они по-настоящему увлеклись, погрузились в процесс обучения с удовольствием, ведь одной строгостью и криком их не возьмёшь, – вспоминает Валентина Степановна. – Даже на переменах старалась организовать  времяпрепровождение: ученики собирали конструкторы, играли в логические игры, проводили викторины. А ещё приходилось думать над вариативностью обучения, поскольку дети имели разные способности.

— А что вы думаете по поводу единого государственного экзамена?

— Очевидно, что пользы от него больше, чем вреда. Главное, что единый государственный экзамен включает сразу две аттестации: итоговую школьную и вступительную в учреждения профессионального образования. Тем более что над содержанием экзамена постоянно работают опытные педагоги, в результате чего увеличивается творческая составляющая.

Радуга увлечений

Валентина Чупрунова живёт одна, поскольку взрослые сыновья «разлетелись» в разные стороны, а супруг ушёл из жизни. Увлечения помогают скоротать время, ведь в последнее время его стало непривычно (или даже неприлично) много в жизни педагога.

По светлым стенам кухни развешаны картины, выполненные в разных техниках: здесь вышитые крестиком и бисером картины, поблёскивающие в солнечных лучах, алмазная мозаика. Часто повторяется сюжет цветущей яблоневой ветки. Вязание спицами и крючком – это ещё одна грань её таланта.

Идеи для вышивок, картин и кофточек она черпает из интернета, которым неплохо владеет. В одной из комнат есть компьютерный уголок и окно в мир, где происходит столько интересных и увлекательных событий.

Сергей ГУБАРЕВ

You must be logged in to post a comment Login