Как сообщают сотрудники следственного отделения отдела полиции с. Нижняя Тавда, граждане стали бдительнее и реже попадаются на уловки мошенников.
За период с 15 августа по 15 сентября было четыре обращения от жителей Нижнетавдинского муниципального округа по факту взлома «Госуслуг».
Однако расслабляться не стоит, ведь злоумышленники постоянно придумывают новые схемы отъёма денег у граждан.
Мошенники разработали несколько хитроумных схем, чтобы получить доступ к учётным записям граждан на портале «Госуслуг». С помощью взлома аккаунтов они могут украсть конфиденциальные данные и оформить микрозаймы на имя жертвы.
Один из способов – звонки от имени оператора связи с просьбой продлить договор обслуживания номера и сообщить код из СМС, который на самом деле, как следует из текста того же СМС, предназначен для входа на портал «Госуслуг». Узнав код, злоумышленники получают доступ к учётной записи.
Другая схема связана с повторной продажей старых мобильных номеров. Если человек давно не использует номер, оператор может вернуть его в оборот. Мошенник приобретает такой номер и с помощью одноразового СМС-кода легко сбрасывает пароль к аккаунту жертвы на «Госуслугах» (так как учётная запись до сих пор привязана к старому номеру телефона). При этом настоящий владелец учётной записи остаётся в неведении и не замечает, что доступ уже перехвачен.
Эта схема актуальна не только в отношении «Госуслуг»: мошенники ищут различные онлайн-сервисы, к которым ранее был привязан купленный ими номер телефона, в том числе банковские. Даже если клиент давно не пользуется продуктами банка, но его номер по-прежнему там зарегистрирован, злоумышленники могут установить банковское приложение и оформить кредит на его имя.
Ещё один вариант – поддельные уведомления от «Госуслуг», которые ведут на фишинговые сайты, звонки под видом сотрудников портала с предложением «усилить защиту аккаунта» и просьбой назвать коды доступа.
Будьте бдительны, уважаемые граждане!