Герой моего материала Елисей Парамонов учится в пятом классе Нижнетавдинской школы. Недавно мальчик побывал на отдыхе во Всероссийском детском центре «Смена»
Это приключение стало возможным благодаря победе школьника на областной выставке технического творчества и робототехники. Спроектировал и презентовал Елисей не что-нибудь, а швейную машинку.
Встречаюсь с моим юным собеседником в одном из кабинетов ЦДО и понимаю, что передо мной расположился эрудированный интеллектуал. Его речь взвешена и нетороплива, ясные глаза транслируют спокойствие и толику смешинки. С историей, предшествующей поездке в лагерь, знакомит Светлана Федотова, директор учреждения:
– Нам с родителями нужно было оформить много документов, загрузить в электронную форму все награды, которые есть у нашего воспитанника. Он участвует в школьных олимпиадах. Раньше ходил в студию «Мультиварка», с ребятами снимал мультфильмы, тоже занимал призовые места на разных конкурсах. Плодотворно работал. Теперь посещает занятия по робототехнике с педагогом Ириной Кудиной.
Вернёмся к областному конкурсу, который дал Елисею путёвку в Краснодарский край:
– Я защищал швейную машинку. Сама она была достаточно лёгким проектом, но вот с моторчиком пришлось повозиться. Нужно было сделать такую передачу, чтобы игла вращалась вверх и вниз. Я справился. Конечно, немного волновался, может быть, поэтому занял третье место, – рассказывает мальчик.
От себя отмечу, что в конкурсе участвовало около 30 ребят со всей Тюменской области, поэтому тут мой собеседник поскромничал.
– На робототехнику я ходить продолжу. Уже осваиваю программирование, – делится Елисей.
– У нас стоит лазерный станок, мы планируем начать работу с детьми и надеемся, что многие, в том числе и Елисей, начнут заниматься. Таких, как он, мало. Мальчики отчего-то не питают особого желания втягиваться в занятия. Поэтому наша задача – собрать за лето группу единомышленников и обеспечить им интересные уроки в следующем учеб-ном году, – добавила Светлана Федотова.
Разговорились о том, как гаджеты влияют на желание детей заниматься в кружках и секциях. Точнее, отбивают его:
– У меня тоже телефон, но я ведь хожу на занятия. Это моя обязанность, – парировал подросток.
Новые впечатления. Профильная смена, на которую попал Елисей, называлась «Всероссийский фестиваль «Педагог России».
Мальчик рассказывает:
– Территория лагеря очень большая, он похож на город. Даже отдельно стоящая библиотека есть. Смена длилась 14 дней. Добирались мы туда достаточно долго. Сначала я на самолёте полетел впервые. Затем на новой электричке под названием «Ласточка» ехал восемь часов. Затем полчаса на автобусе, – и вот он лагерь.
– Как тебе полёт? – спрашиваю у Елисея.
– Как-как. Уши болят, мозги в кашу, всё тело трясётся. Вот и всё. На обратном пути вооб-ще летели с двумя пересадками через Москву.
– Ещё полетишь?
– Полечу, – через секунду раздумья ответил подросток.
– Наш отряд назывался «Новаторы». Каждый день мы ходили на учебные занятия, после которых нам выдали подтверждающие грамоты. Потом ходили на спортчас: на турники, занимались бегом. Были спортивные часы с гольфом и настольным теннисом. Особенно запомнились занятия йогой. Мы занимались с девушкой-тренером на специальных ковриках. Весь кабинет был в этих ковриках. Для меня занятия йогой стали самыми лучшими из всех спортивных развлечений в смене.
Кем юный падаван хочет стать, пока не знает: говорит, что не задумывался всерьёз над этим вопросом. Сегодня его увлекают учёба и занятия в Доме творчества, а вот на летних каникулах, по его словам, любит мальчик у дедушки в гараже покопаться:
– У него там полно всяких интересных вещей. Кроме гаража я ещё в телефоне играть люблю, ну это вы уже знаете. Компьютера у меня ещё нет, но я уже присматриваю, какие игры скачаю, – непринуждённо просветил меня собеседник.
– Удачи тебе, Елисей! Желаю новых достижений и побед!
– Спасибо.
И наш будущий Королёв, а может быть, Ломоносов, а может, кто-то совершенно неповторимый в своём роде, застегнул пуховик, вышел из Центра дополнительного образования и бодро зашагал в сторону своего дома.