В центре этого сюжета ситуация жительницы Нижней Тавды Татьяны Черепановой, которая заболела, но не получила помощь от операторов линии 122 и областной больницы № 15. Она сформулировала ряд вопросов-предложений, в которых есть своя логика.
Как лечиться сегодня?
В редакцию позвонила жительница Нижней Тавды Татьяна Черепанова. Ей 69 лет, она на пенсии. У женщины кашель, не очень высокая температура, прививка от коронавируса поставлена своевременно.
На днях она обратилась на горячую линию 122, чтобы получить консультацию, какие действия ей необходимо предпринять, чтобы побороть болезнь. Ей ответили, что с такими симптомами скорую вызывать бессмысленно (если и приедет, то через два-три дня). Посоветовали обратиться в фильтр-бокс нашей больницы, что она и сделала.
По-прежнему загадочной остаётся роль службы 122 в этом деле. В СМИ, например, на сайте ИА «Тюменская линия», было указано, что операторы горячей линии могут открыть и закрыть больничный лист людям с симптомами респираторной инфекции. Но как они его откроют без теста на COVID-19 либо осмотра врача? Поверят на слово? Значит, всё-таки нужен первичный осмотр доктора, нужен ПЦР-тест. Надеюсь, что в ближайшее время и этот вопрос найдёт прозрачное объяснение.
А там большая очередь. Женщина долго стоять была не в силах, побоялась подхватить ещё что-то более серьёзное и ушла. В результате лечение она назначила себе сама, тест на коронавирус у неё так и не взяли.
Время работы фильтр-бокса продлят
В связи с этим Татьяна Черепанова сформулировала ряд вопросов, которые я задал пресс-секретарю областной больницы № 15 Дарье Ровбут.
– Можно ли продлить работу фильтр-бокса хотя бы до восьми вечера (по информации, предоставленной регистратурой, он работает до 16:00), сделать приём в выходные и (или) организовать дополнительный пункт приёма граждан с признаками ОРВИ с возможностью сдавать тесты?
– До конца этой недели фильтр для приёма пациентов с симптомами ОРВИ изменит график работы. Приём будет осуществляться до 20:00. Кроме того, пациенты с симптомами ОРВИ могут обращаться в приёмное отделение областной больницы №15 круглосуточно.
– Сотрудники больницы по-прежнему выезжают к жителям района с симптомами ОРВИ?
– Бригады неотложной помощи трудятся круглосуточно, выезжая на дом к пациентам. Среднее время ожидания по вызову 8 часов, в пиковые периоды – не более суток. Пациенты с бессимптомным течением COVID-19, находящиеся на амбулаторном (домашнем) лечении, остаются на дистанционном сопровождении врача до выздоровления. А к больным с симптоматическим течением коронавирусной инфекции приезжают медицинские специалисты.
– Можно ли развести потоки больных и выздоравливающих пациентов, чтобы они не сидели вместе в фильтр-боксе?
– В областной больнице № 15 применяется практика дистанционного закрытия больничных листов. Это может сделать сотрудник больницы, связавшись по телефону с человеком, либо пациенты сами могут позвонить по телефону нашего контактного центра, ведь сегодня не обязательно сдавать повторный тест на COVID-19, чтобы закрыть больничный.
Послесловие
Радует, что фильтр-бокс будет принимать до 20:00. Хочется верить, что это поможет всем заболевшим получить консультацию в течение дня. Пресс-служба уверила, что продолжают действовать все формы помощи пациентам с симптомами ОРВИ: неотложная, амбулаторное лечение, дистанционное сопровождение врача, посещение на дому. Поэтому используйте любую из них в зависимости от вашего самочувствия.
Сергей Губарев, Надежда Клементьева (фото)