Встреча по безопасности дорожного движения с участием регионального ГИБДД была посвящена итогам ушедшего года. Представители закона задались вопросом, что ещё можно сделать, чтобы снизить гибель и травматизм жителей Нижнетавдинского района на дорогах?

Статистика не радует

Информационную повестку открыл врио начальника ОГИБДД МО МВД России «Тюменский» Валерий Боуш, который привёл статистику за 2020 год. Всего произошло 45 ДТП —  столько же, что и годом ранее. К сожалению, шесть человек стали их жертвами, это на два больше чем в 2019-м.

Среди основных причин происшествий выделены такие, как нарушение скоростного режима и несоблюдение очерёдности проезда перекрёстков.

Валерий Боуш обратил внимание, что шесть происшествий произошло с участием детей, что на 20% больше по сравнению с 2019. К счастью, погибших среди них нет. Также большую долю составили ДТП с водителями, стаж которых не превышает двух лет.

В качестве профилактики автоинспекция опубликовала 46 информаций в газете, 54 выступления на радио, 204 поста в Интернете, но, видимо, этого мало для обеспечения безопасности всех участников дорожного движения, поэтому представитель закона призвал глав поселений сообщать о зафиксированных правонарушениях.

В чём проблемы?

Председатель комиссии по безопасности дорожного движения, заместитель начальника управления ГИБДД по Тюменской области Олег Толстиков подчеркнул, что главный показатель безопасности дорожного движения – отсутствие погибших, но эта цифра в Нижнетавдинском районе растёт.

Акцент

Не по всем позициям можно сразу найти решение. Первый заместитель главы района Николай Рыгалов напомнил, что у нас есть проблемные перекрёстки, например, примыкание дороги на город Тавду к Велижанскому тракту. И хорошо было бы дополнительно осветить эти участки. Сотрудники ГИБДД считают, что там уместно сделать шумовую разметку, а специалист управления автомобильных дорог отметил, что освещение требует финансирования, которое обычно выделяют при комплексном ремонте дороги.

Другая проблемная зона – это наш автозимник. Отмечено, что большегрузы, следующие с Севера, продавливают дорогу в весеннее время. В качестве выхода можно предложить ввести ограничение на проезд тяжёлых машин, но такое решение должно быть законно и обосновано. Необходимо провести соответствующую экспертизу, кроме того, требуется ровная площадка для взвешивания автомобилей. В общем, дело затратное, и законодательная база усложняет исполнение многих задач.

Кроме того, есть неприятные тенденции, способные усугубить обстановку. Во-первых, это наезды на пешеходов. Люди при выходе на проезжую часть не обращают внимания на автомобилистов и становятся жертвами аварий, зачастую провоцируя столкновения. Дорога – это место повышенной опасности, поэтому в любом случае стоит проверить, остановился водитель автомобиля или нет.

Во-вторых, для некоторых сограждан характерно управление транспортными средствами в пьяном виде. В январские праздники пришлось направить дополнительные экипажи, чтобы урегулировать обстановку.

Современные средства связи стали помехой для ведения служебной деятельности. Жители района пользуются мессенджерами, чтобы сообщать о появлении экипажей ГИБДД, и сразу же сворачивают противоправную деятельность, поэтому уличить их сложно.

Олег Толстиков обратил внимание, что в сельских поселениях отсутствуют дорожные знаки и разметка там, где это требуется, либо они неуместно установлены, отсутствуют тротуары и другие элементы дорожной инфраструктуры. Поэтому председатель комиссии пообещал взять под контроль наличие знаков, освещения, пешеходных тротуаров, особенно вблизи образовательных учреждений. С целью контроля, в том числе, будут использоваться приборы, замеряющие светоотражение от дорожной разметки и знаков.

Как пояснил представитель управления автомобильных дорог, практика использования систем видеофиксации хорошо себя зарекомендовала: водители снижают скорость вблизи точек их локации. В дальнейшем рекомендовано использовать передвижные комплексы на дороге Тюмень – Нижняя Тавда, постоянно меняя их расположение, чтобы автомобилисты соблюдали скоростной режим на всём пути.

Также по итогам встречи принято решение обследовать поселения, выявить проблемные участки дорог и выйти с письмом от администрации района о дополнительном финансировании «болевых точек».

Сергей Губарев

От Press

Настоящий ресурс использует сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика. Продолжая использовать ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием сервисом Яндекс.Метрика файлов "cookie" с целью сбора технических данных посетителей для улучшения качества обслуживания. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи "cookie", будет передаваться Яндексу и храниться на серверах Яндекса в РФ. Вы можете отказаться от использования "cookie", выбрав соответствующие настройки в браузере.
Закрыть