В нашем мире профессия водителя становится не только всё более востребованной, но и предъявляет к людям высокие требования. Всё это справедливо в отношении сотрудников МАУ КЦСОН «Тавда», которым часто приходится транспортировать больных и маломобильных граждан нашего района.
В комплексном центре социального обслуживания населения работает три водителя. Пока один из них был на задании (дожидался, пока больной человек пройдёт обследование в городе), два других понемногу рассказали о себе и профессии.
Владимир Кычков устроился недавно, с июня этого года, хотя общий водительский стаж у него впечатляющий, с 1990 года.
Востребованную специальность приобрёл в Нижнетавдинском СПТУ. Профессиональные навыки оттачивал в райпо и производственной компании «Молоко». Так сложилось, что Владимир Кычков начал работать в комплексном центре в непростой период, когда в стране были объявлены карантин и самоизоляция для граждан пожилого возраста. Но комплексный центр не мог уйти на удалёнку, напротив, социальные работники оказались теми людьми, кто обеспечивал потребности наших ветеранов в продуктах и лекарственных наборах, обеспечивая связь с внешним миром. Я побывал в одном из таких рейдов и лично убедился, в каком ритме работают люди и сколько адресов необходимо объехать, чтобы выполнить дневное задание. И так каждый день.
— Завтра, например, еду в Винзили, повезу туда больных людей, так что работа у нас самая разная. Одна из закреплённых обязанностей — доставка пенсионеров на скрининги в нашу больницу, где им проводят обследования, — рассказывает Владимир Кычков.
Мой собеседник женат, супруга Елена работает в столовой. Трое детей, младший из которых служит в армии. Увлекается автомобилями и их внутренней механикой.
Александр Столяров работает в КЦСОН год. Его основная специальность – механизатор и тракторист, предпоследнее место работы – ДРСУ, где он трудился на бульдозере, но из-за частых командировок решил перейти сюда.
Он рассказал, что выполняет те же обязанности, что и Владимир Кычков, начиная с осуществления поездок и заканчивая техническим обслуживанием транспорта и мелким ремонтом. Женат, двое детей. Старший сын работает в городе оператором на бетонном заводе, дочь окончила техникум и пока работает продавцом. А жена Татьяна гончар. Некоторое время она работала при сибирском подворье, сейчас продолжает то же дело на дому.
Третий водитель Владимир Кнауб, который восемь лет отработал в организации, сейчас на задании. Такова специфика шоферов: они всегда в движении, в пути. Он отвёз постоянного клиента на приём к врачу и дожидается, чтобы отвезти его обратно. Специфика его работы заключается в том, чтобы перевозить маломобильных граждан.
В заключение отмечу, что у водителей КЦСОН ненормированный рабочий день. Это означает, что в любое время суток они готовы оказать помощь нуждающимся людям. Хорошо, что есть такая организация и такие люди.
Сергей Губарев