Малопонятным изначально было решение о празднике «день дошкольного работника», тем паче отмечается он почти рядом с днём учителя, только чуть раньше. Как и по жизни: дошкольное образование является предшкольным, хотя в Тюнёво они всегда вместе работают, в одной связке.

Детский сад находится рядом с моим домом. Много лет я видела, как рано утром бегут девочки на работу, весь день слышала их гомон вокруг детей, всегда удивлялась и радовалась их красивым песням под аккордеон Капитолины Алексеевны и весёлому смеху в конце рабочего дня. Где только силы брали после двенадцати часов рабочего режима!

Работая завучем в школе, так или иначе, постоянно контактировала с педагогами детского сада. Много лет он был стабильным, а его костяк – монолитным. Коллектив знали в районе и области. На его инновационной площадке регулярно проходили семинары, конференции, курсовые лектории, обмен опытом. Учителя всегда понимали, что выпускники Татьяны Степановны с хорошо развитой речью приходят, детки Ольги Александровны с хорошим логическим мышлением, ребята Ларисы Давыдовны отличались певучестью и покладистостью, Полина Ильинична выдавала творческих и активных деток.

Кипучий муравейник жил по строгим законам: там свято относились к требованиям САНПина, каждый работник знал технику безопасности, могли и гвоздь заколотить, и сплясать. А какая всегда там взаимозаменяемость: если заболел повар, то завхоз приготовит обед не хуже повара, воспитатель занемог, так няня не позволит заметить его отсутствие.

Детский сад был в селе в приспособленном здании, небольшой, а с развитием посёлка стал просто необходим новый, и Главтюменьгеология в 1986 году начала стройку. Директор подхоза «Геолог» Ескин И.Я. был хозяином разумным, и пустить на бесконтрольность этот процесс не мог, вот и искал руководителя в садик, чтобы тот контролировал строительство, укомплектовал его достойно и успешно запустил комбинат в работу. А в это время молодая семья Скородумовых переехала в Тюнёво, муж был нужен в хозяйстве, а вот учительница… Так и стала Галина Николаевна в 27 лет от роду заведующей Тюнёвским детским садом, как бы временно, только время растянулось на тридцать лет. С юмором рассказывает она, что не знала в дошкольном образовании ничего: читала литературу, по тюменским городским садам ходила, строительные вопросы познавала. Завезли кроватки деревянные (редкость была тогда), унитазики маленькие засияли белизной, игрушек гору расставили, и в декабре 1987 года открылись. Молодые педагоги ознаменовали учреждение «Ладушками». Правда же красивое название, доброе и ласковое. Так и поплыл кораблик с большим коллективом в 26 штатных единиц, воспитывая поколение за поколением наших детей и внуков. Были у этого кораблика и непростые времена: развал подхоза «Геолог» чуть не разбил его на досточки, сидели без отопления, без зарплаты, сокращение за сокращением. В отчаянии поехала Галина Николаевна в район, где решался вопрос о передаче учреждения, взволнованно говорила в кабинете Утбанова У.М. о родном детище. Он строго наказал, мол, присоединим скоро, а ты закрой все двери и никому ничего из здания не отдавай, береги! Всё сберегла, и открылись уже как муниципальный детский сад, правда всего две группы из шести. Были и другие моменты: красивые и не очень, интересные и тревожные.

В 2014 году «Ладушки» были закрыты, а детский сад реорганизован, уже шесть лет в нём что-то выстраивается, меняется. Только дети остаются всё теми же непоседами и всезнайками. И вот накануне праздника я вхожу, как и полагается, в маске и перчатках, в фойе нашего садика, надеясь на встречу и разговор с очередной хозяйкой заведения. Так уж сложилось, что после ухода Скородумовой Г.Н., отдавшей садику все свои силы, старшие воспитатели работали недолго, сменяя одна другую. И вдруг передо мной появляется молодая хрупкая симпатичная женщина, в которой я узнаю свою ученицу! Встреча была очень трогательной и неожиданной. Разговор завязался сразу. Я спросила Наталью Юрьевну, как встретил её коллектив, на что она сказала, что поначалу было очень трудно. Но со временем, узнав друг друга, отношения стали налаживаться. А сейчас все проблемы решают, обсуждают сообща, ответственность за общее решение выше. На вопрос о добрых традициях в работе садика Наталья Юрьевна заметила, что продолжают тесное сотрудничество с родителями, которые помогают в благоустройстве территории детсада, помогают проводить мероприятия, проводят мастер-классы.

Я поинтересовалась о преемственности работы садика и школы. Какими дети придут в школу, какие навыки и умения должны быть сформированы у выпускников дошкольного учреждения. Ранее школу и садик объединяла единая программа Бунеевых, преимущества этой преемственности знают учителя начальных классов Тюнёвской школы. Мы работали по совместно разработанному плану, посещали занятия в садике и школе, проводили совместные семинары. Сейчас программы разные, но выявлять общие направления в вопросе преемственности необходимо. Было приятно узнать, что старший воспитатель уже ходила с этой проблемой к директору школы.

А молодому руководителю одно пожелание: не бросать работу, какие бы трудности и препятствия ни стояли на пути. Сделать все, чтобы сельские детишки имели качественное воспитание, чтобы как можно комфортнее они вступили в школьную жизнь.

Анна Гурина
Подготовил Сергей Квасов

От Press