18 января 1943 г. в день прорыва блокады Ленинграда Государственный комитет обороны СССР принял постановление о строительстве новой железнодорожной линии от Жихарево до станции Шлиссельбург, которая бы снабжала изголодавшихся жителей города продовольствием, а солдат – боеприпасами.

Сооружение железнодорожной линии было завершено в рекордно короткие сроки, всего за 17 дней.

Железнодорожники окрестили эту линию «коридором смерти». До июля 1943 г. пути и подходы к мостам 1200 раз разрушались немецким артиллерийским огнём (по 3 прямых попадания в день), а мосты — 18 раз.

К 5 февраля 1943 года линия смогла принять составы с грузами. А на станции Волховстрой состоялись торжественные проводы 1-го сквозного железнодорожного эшелона Большой земли, на вагонах которого белели сделанные мелом надписи «Челябинск – Ленинград».

Так начала действовать знаменитая дорога Победы.

Источник фото: https://archive.lenobl.ru

Настоящий ресурс использует сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика. Продолжая использовать ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием сервисом Яндекс.Метрика файлов "cookie" с целью сбора технических данных посетителей для улучшения качества обслуживания. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи "cookie", будет передаваться Яндексу и храниться на серверах Яндекса в РФ. Вы можете отказаться от использования "cookie", выбрав соответствующие настройки в браузере.
Закрыть