Школьные театры дают уникальную возможность реализовать творческий потенциал, познать культуру своего народа, научиться работать в команде.
В Нижнетавдинской школе театры функционируют на базе классов, позволяя включить в процесс и дать испытать свои силы наибольшему количеству ребят.
Современная школа имеет в своём арсенале огромный инструментарий по развитию и воспитанию обучающихся. Для того чтобы найти ключ к уникальному таланту ребёнка, большое внимание уделяется формированию воспитательной среды: создаются школьные спортивные клубы, музейные объединения, волонтёрские, юнармейские отряды, функционируют медийные сообщества, туристические клубы, школьные театры. Найти руководителя для детского объединения на стороне – вопрос непростой не только в финансовом плане, но и в ресурсном. Чаще возглавляет группу детей педагог-организатор, учитель профильного предмета, направление которого совпадает с деятельностью определённого движения. Ещё один интересный формат можно увидеть на примере Нижнетавдинской школы, – здесь каждый класс под управлением классного руководителя – это уже своя уникальная труппа. Дети принимают участие в постановке пьес, спектаклей, а увлечение театральной деятельностью помогает развить уверенность в себе, научиться работать в команде и улучшить свои коммуникативные навыки.
Апрель в центральной школе – месяц больших премьер. На протяжении нескольких недель обучающиеся с учителями, родителями готовили реквизит, подбирали и перерабатывали сценарии, репетировали, чтобы активно ворваться в большой школьный театральный сезон. Каждый день на сцене актового зала юные артисты проявляют все свои таланты, оценить которые призвано жюри в составе педагогов и родителей.
Предпочтение театралы отдают классическим произведениям, – зрители уже побывали на хуторе близ Диканьки, посмотрели сон Татьяны из «Онегина», узнали про «Горе от ума».
А впереди ещё несколько премьерных дней, а значит, масса волнений, тревог и оваций для молодых артистов.