Notice: Function _load_textdomain_just_in_time was called incorrectly. Translation loading for the wp-edit-password-protected domain was triggered too early. This is usually an indicator for some code in the plugin or theme running too early. Translations should be loaded at the init action or later. Please see Debugging in WordPress for more information. (This message was added in version 6.7.0.) in /var/www/u8483085/data/www/sp72ru.ru/wp-includes/functions.php on line 6121
Не советовать, а действовать - Нижняя Тавда сегодня

О буднях нижнетавдинского советника Ольги Кирилловой

Советник директора сегодня – ключевая фигура воспитательного процесса, рабочий функционал его максимально разнообразен.  Чтобы получилась идеальная картина, важно собрать все детали пазла: наладить работу детского актива, найти педагогов-единомышленников, потрудиться над развитием воспитательной среды, возглавить первичное отделение «Движения первых» в своей школе.

Устоявшаяся тенденция последних лет – пристальное внимание к вопросам воспитания подрастающего поколения. Работа в данном направлении в образовательных учреждениях сегодня – это целый комплекс мероприятий, включающий, в том числе, внеурочные занятия, «Разговоры о важном», традицию подъёма Государственного флага и исполнение Государственного гимна в начале каждой недели, развитие воспитательной среды учреждений. С сентября 2023 года в штатное расписание каждой школы нашей страны введена должность советника директора. Между тем в Тюменской области уже третий год реализуется проект «Навигаторы детства», и специалисты по воспитанию вносят свой вклад в формирование личности каждого ребёнка.

О семейных ценностях не только в предстоящий Год семьи.

Ольга Андреевна Кириллова работает в должности советника с начала учебного года, но с Нижнетавдинской школой у неё давние отношения, – в далёком 1956 году её бабушка Крестьянинова Валентина Георгиевна по распределению переехала в районный центр из Псковской области, устроилась учителем физики, вышла за местного парня и так и осталась в наших краях. Сама Ольга родилась в Нижней Тавде и окончила 11 классов местной школы. Думала ли она в те годы, что станет продолжателем семейной педагогической династии? Нет. До выпускного класса она перебирала в мыслях разные профессии – одно время мечтала работать в милиции, затем захотела связать свою жизнь с нефтегазовой отраслью. А потом они с одноклассниками победили в конкурсе на лучший проект школьной столовой. В качестве приза – экскурсионная поездка в Тобольск с посещением местного педагогического института. Так счастливый случай помог будущему учителю истории определиться с профессией.

– Семья для меня – это не только любимая дочь и близкие, но и те, кого с нами рядом уже нет. Я искренне верю, что у того, кто не знает свои корни, нет будущего, – рассказывает Ольга. – Мы с дочкой очень любим книги. Когда она была ещё малышкой, мы читали «Детство» Ивана Сурикова, – там на картинке изображена бабушка на печке. Этот тёплый рисунок мы могли рассматривать очень долго. Как-то я рассказала Кире о прабабушке и прадедушке, рассказ настолько впечатлил дочь, что она с тех пор при вопросе о своей семье обязательно вспоминает и о них.

С прабабушкой и прадедушкой Ольги Кирилловой, кстати, так или иначе заочно знаком каждый житель нашего района, побывавший в «Сибирском подворье». Портреты Крестьяниновых Анатолия Никифоровича и Маремьяны Никифоровны много лет назад передали в местный музей, и сегодня они висят над кроватью, поддерживая антураж ушедшей эпохи.

– С появлением дочери у меня появилось много новых увлечений, – делится собеседница. – Я люблю читать, но времени всегда не находилось. Сейчас, казалось бы, его стало ещё меньше, но парадокс – растёт Кира, и растёт моя любимая домашняя библиотека. Я очень серьёзно отношусь к выбору книг, которые в неё попадут. Некоторые из них, например «Снежная королева», в нескольких экземплярах, иллюстрированные разными художниками, есть даже издания на английском языке. В октябре мы проводили в школе мероприятие, посвящённое Дню школьных библиотек. Часть своей коллекции я приносила на занятия с ребятами.

И чтец, и жнец, и на дуде игрец.

Когда ещё весной уходящего года директор школы Сусанна Калайчиева предложила нашей героине с нового учебного года попробовать себя в роли советника, она долго сомневалась. Одно дело – преподавание. Здесь, в своей стихии, всё знакомо и понятно, результаты своего труда можно оценить практически в реальном времени, да и почти двадцать лет стажа придают уверенности в собственных силах.

– Там, где что-то новое, немного страшно, но всегда интересно, – делится Ольга, новоиспеченный советник. – Мне нравится творчество в любых его проявлениях. На уроках истории всегда стараюсь внести разнообразие в процесс, добавить какую-то изюминку. Однако урок – это достаточно регламентированный формат взаимодействия. А вот в процессе воспитания есть огромное множество возможностей организации общения и достижения своих целей.

Среди задач, которые стоят перед современной школой и советником, – организация единой воспитательной среды. Создать её позволяет и разнообразие форм детских объединений, и включение в повестку «Движения первых», и участие в днях единых действий, календарь которых един для всех образовательных учреждений. На базе Нижнетавдинской школы сегодня функционируют школьный спортивный клуб, студия «Альфа», театр, музей, волонтёрские, тимуровские, юнармейские отряды и многое другое. Конечно, в такой большой школе руководит каждым этим объединением отдельный педагог, а в задачи советника входит привлечение большего количества участников, поддержка и методическое сопровождение педагогов. Потому за столь короткий срок наша героиня прошла не только курсы повышения квалификации по организации воспитательного процесса, но и приняла участие в региональном семинаре по организации театрального объединения, побывала на окружном слёте участников программы «Орлята России». Кроме того, являясь председателем первичного отделения «Движения первых» в своей школе, советник приняла участие в качестве организатора и участника целого ряда мероприятий районного и областного уровня.

Один в поле не воин, или о командной работе.

Чтобы специалист имел возможность максимальной включиться в работу, было пересмотрено распределение её нагрузки по основной должности – количество часов уменьшили, что позволило больше внимания уделять воспитательному направлению. Сегодня в школе создан целый штаб по воспитанию, – сюда входят директор, его заместитель по воспитательной работе, педагог-организатор, педагог-психолог, представители социальной службы и, конечно, советник.

– Мы активно ищем новые форматы работы, – рассказывает Ольга. – По дням единых действий нам приходит много интересных акций, творческих дел, необычных сценариев. Здорово, что наши дети имеют возможность быть на одной волне с ребятами всей страны. Между тем очень близки для нас и идеи, которые выносила наша команда. Всероссийские акции и проекты «Движения первых» дают возможность принять в них участие большому количеству детей. В рамках же своих внутренних форматов мы стараемся больше организовывать мероприятия с семьёй, с педагогами, – это здорово объединяет и способствует достижению наших целей. Моя главная задача на сегодня – собрать команду. И речь не только о педагогах (наш штаб уже сейчас очень мобилен и активен), а в первую очередь о ребятах. Конечно, с обучающимися выпускных классов проще, но сейчас мы стараемся активнее расширить команду активистов уже с пятых-шестых классов, а также планируем включить в работу ребят начальной школы из третьих и четвёртых классов через проведение «Классных встреч», школьную газету. Очень много планов, и ещё больше работы.

Но есть огромное желание, а значит, всё непременно получится!