Управлению образования Нижнетавдинского района 95 лет

Отдел народного образования в СССР – госорган, руководящий народным образованием на территории района, города, области, края. Является отделом исполкома соответствующего Совета депутатов трудящихся и подотчётен ему, а также вышестоящему отделу народного образования или министерству просвещения республики. В его ведении находятся школы, дошкольные и внешкольные учреждения, районные и городские методические кабинеты.

В далёкие двадцатые годы прошлого столетия, когда становилась молодая страна, когда начиналась борьба по ликвидации безграмотности стали создаваться отделы народного образования, где концентрировалась вся управленческая система обучения.

История начинается.

В Нижнетавдинском районе это событие произошло в 1928 году. В штате работали инспекторы по дошкольному воспитанию, по школьному обучению, по обучению взрослых. Заведующий районо и инспекторы выезжали на многодневные проверки состояния учебно-воспитательной работы школ района.

В послевоенные годы, вплоть до конца 50-х основной задачей деятельности отдела продолжала оставаться задача ликвидации неграмотности и малограмотности населения, особенно допризывников. Кроме того, сотрудники боролись с беспризорностью, занимались охраной прав детей, для чего в штат был введён инспектор по охране прав несовершеннолетних.

60-е годы. Задача ликвидации неграмотности всё ещё значима. Помимо этого отдел народного образования осуществляет контроль за работой школ по всем вопросам, занимается созданием условий для перехода к всеобщему среднему образованию среди населения района.

Позднее основными направлениями деятельности отдела народного образования являются всеобуч, горячее питание, вечернее и заочное обучение, опека, охрана здоровья, трудовое воспитание и профориентация. Одна из задач, которая стоит перед сотрудниками, – повышение идейно-теоретического уровня и методического мастерства учителей, повышение качества урока.

В 90-е годы прошлого столетия отдел народного образования был реорганизован в районное управление образования и продолжил работу по совершенствованию стиля руководства и контроля, созданию необходимых условий для обновления учебно-воспитательного процесса, развитию творчества педагогов, системы непрерывного повышения квалификации, инициативы и профмастерства, усилению пропаганды психолого-педагогических знаний, росту общекультурной подготовки и оказанию практической помощи руководителям школ в организации инновационной работы.

Всё это обычные строки истории, но за ними скрываются годы упорной работы, немалого вложения сил, знаний тех, кто взял на себя непростую обязанность – нести образование людям. Кто же эти невидимые герои?

В разные годы руководство системой образования района осуществляли Гордеев Александр Михайлович, Майер Фёдор Давыдович, Кузьмич Тамара Васильевна, Андреев Иван Никифорович. Профессионализм, широкая эрудиция, доброта, внимание к людям, умение видеть в каждом личность – всё это позволило создать действенную сеть, развить качественное образование, помочь педагогам раскрыться творчески, воспитать не одно поколение детей.

Большой  вклад в деятельность управления образования внёс Иван Никифорович Андреев. Вся его профессиональная и личная жизнь связаны с нашим районом.

Иван Никифорович немало внимания уделял формированию кадрового резерва руководителей образовательных учреждений, под его руководством успешно прошла реструктуризация сети учреждений образования, проведены капитальные ремонты школ и детских садов и многое другое.

Все новые задачи и цели в управлении образования решались благодаря слаженному коллективу специалистов. Обеспечение качества и эффективности образовательных услуг, расширение их доступности, создание безопасной среды для обучающихся и воспитанников курировали инспекторы и специалисты: Башкирова Л.Г., Белобородова М.П., Н.И. Берегова, Н.Ф. Быстрова, Л.М. Буйносова, Н.П. Васильева, С.А. Загородных, Т.И. Казанцева, Л.И. Корявченкова, Г.В. Позднякова, А.Ф. Фазлуллина, Л.К. Мовшенко, Н.В. Масленникова, Л.В. Стяжкина и многие другие.

День сегодняшний.

Уже восьмой год возглавляет управление образования Нижнетавдинского района Ирина Андреевна Рокина. Успешный руководитель, она прошла все ступени: учитель-завуч-директор. Она понимает каждого педагога, знает все нюансы работы системы образования.

Рассказывает руководитель управления образования Ирина Рокина.

– Вся система образования, которая курируется управлением, работает по таким направлениям, как дошкольное и общее образование, воспитательная работа и работа с детьми, требующими особого подхода.

Вопросы итоговой аттестации учебной деятельности школ курирует Надежда Фёдоровна Гриб. Информационно-методический центр возглавляет Ольга Александровна Листова, которая уже более 15 лет в управлении образования. Также много лет здесь трудится Наталья Николаевна Базадырова. Курирует работу с педагогическими кадрами и одарёнными детьми, Фарида Ахметвалиевна Гильманова отвечает за воспитательную работу и внеурочную деятельность. Дошкольное воспитание сопровождает Татьяна Александровна Волкова, Светлана Васильевна Глячкова отвечает за вопрос безопасности и здоровья детей района.

У нас создана территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия, которую возглавляет Зулфия Олимжоновна Фазилова. Недавно приступила к своим обязанностям молодой специалист, социальный педагог Кристина Ивановна Снеткова. Благодаря им строится системная работа по инклюзивному образованию.

Все юридические вопросы находятся в ведении Марии Сергеевны Боголеповой, Марина Александровна Курлович организует работу по делопроизводству и кадровому составу управления образования. Вопросы экономики и бухгалтерский учёт – это вотчина Елены Юрьевны Криушичевой, Лидии Николаевны Каракулиной, Елены Васильевны Растатуровой и Валерия Владиславовича Кузнецова, который является системным администратором. Без нашего системного администратора мы как без рук, ведь цифровая среда прочно вошла в нашу деятельность.

Не могу не сказать о наших водителях, которые обеспечивают безопасные выезды в школы района, на мероприятия и другое. Это Николай Фёдорович Солянников и Владимир Александрович Кнауб.

Вот таким большим слаженным коллективом мы решаем задачи по достижению нового качества образования наших учащихся на основе модернизации образовательной практики в соответствии с новыми федеральными стандартами. Хочется, чтобы наша система образования была лучшей не только в цифрах, а именно в результатах, т. е. в успехах наших воспитанников.

Для этого мы работаем и с педагогами, и с руководителями образовательных учреждений. Организуем выезды на семинары регионального, всероссийского уровней. Регулярно проводим выездные заседания в школах района, где знакомимся с опытом работы на местах, отрабатываем те направления нашей деятельности, которые пока «западают». Ввели традицию – ежегодно организуем чемпионат управленческих команд для повышения профессионализма руководства учреждений образования.

Обобщая опыт прошлого, которые передают нам наши наставники, в частности Иван Никифорович Андреев, используя нововведения и задачи, которые ставит перед нами государство, мы выстраиваем свою линию работы так, чтобы было комфортно детям, родителям, педагогам.

Нам есть над чем работать, но мы научились быстро перестраиваться под новые реалии.

95 лет – много это или мало? Для системы образования, которая очень быстро меняется, подстраиваясь под современные реалии, это только начало!

Настоящий ресурс использует сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика. Продолжая использовать ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием сервисом Яндекс.Метрика файлов "cookie" с целью сбора технических данных посетителей для улучшения качества обслуживания. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи "cookie", будет передаваться Яндексу и храниться на серверах Яндекса в РФ. Вы можете отказаться от использования "cookie", выбрав соответствующие настройки в браузере.
Закрыть