Мы получили обратную связь на материал «Ралли по-нижнепристански», опубликованный в газете от 28 июня 2022 года. В редакцию приехала Людмила Ивановна Баталова, уроженка данного посёлка, ныне живущая в Иске. 

За плечами Людмилы Баталовой годы самоотверженного труда в районе, в том числе на руководящих постах. В семидесятых годах она вела уроки немецкого языка в Миясской школе, затем работала агрономом в совхозе, позже стала секретарём парткома в колхозе «Путь коммунизма».

Сегодня ей 69 лет, она на заслуженном отдыхе, но ведёт активный образ жизни и, как поделилась сама, является настоящим патриотом своей малой родины. Она рассказала, что после прочтения статьи испытала возмущение и обиду за родную сторонку, где когда-то бегала босоногой девочкой:

–  Я в тот день выступала дома, как на трибуне. Домочадцы меня успокаивали. Эти люди, которые сейчас недовольны нашими дорогам, не жили в Нижнепристанском в те времена, когда вообще было не проехать.

Людмила Баталова добавила, что имеет более чем сорокалетний стаж езды за рулём автомобиля, в Нижнюю Пристань (так посёлок называют в народе) ездила раньше регулярно:

–  Я ездила к Полушковой Анне Ивановне, травнице, моему ангелу и спасительнице, она там жила с мужем, участником войны. Знаю все дороги, какие были с тех времён. В конце семидесятых мы переехали на паром, я здешняя, сенновская. Вот посмотрела бы Мария (Польшина), как мы тогда на К-700 да на всяких тракторах ездили. Это я помню так чётко. И какая сейчас дорога. Сделали, там её не было никогда. Там утки плавали, на месте этой дороги.

Было время, чтоб попасть в Нижнепристанской, мы на машине доезжали до Первомайки, до начала. А дальше шли пешком два километра летом и зимой. Сейчас там асфальт. На августовскую учительскую конференцию ездили, знаете как? К К-700 тележку подцепим, сена накидаем, учителя сели и поехали. Я недавно ездила по этой дороге. Да, там щебёнка.

В Антропово сейчас езжу к Анне Ивановне, теперь уже на кладбище. От Девятково до Андрюшино тоже лежат такие же булыжники. Так ты не гони! Поезжай тихонечко. Чтоб мне не прилетело, я еду 40-50 километров в час. А пешком, что, лучше было? Весь день идёшь-идёшь, кроме ворон да сорок никто не пролетает.

Две стороны жизни

– У меня вопросы, –  продолжила Людмила Ивановна. –  Как водитель без запаски поехал за 50 километров от дома? Каким образом камни летели в стёкла машины? Наверняка превысил скоростной режим, да ещё резина, возможно, была лысая.  Вы говорите, что Мария там такая не одна, есть ещё жители, у которых взорвались шины.

Так вот, в Нижнепристанском Анна Ивановна с мужем около семи лет жили вдвоём. Потом стали люди с севера возвращаться, возводить дома, недовольство выражать. Так, понимаете, время прошло, они не видели, что здесь было до них. Мне хочется защитить родные края.

Нельзя говорить, что у нас тут до того всё плохо.  Я свой край люблю, родину свою люблю. Не дам её в обиду. Свой край надо любить, защищать его. Было трудно – мы не бросили. Сейчас ещё существует множество всяких организаций по защите прав потребителей. Вслушайтесь в это слово. Вслушайтесь в словосочетание «потребительское сознание». А как же созидатели? Как насчёт того, чтобы не только потреблять, но и созидать, создавать что-то своё, на благо родины работать?

Вместо эпилога

Прощаясь после эмоциональной беседы, Людмила Ивановна пригласила сотрудников редакции в гости в Иску, обещала показать свою усадьбу и рассказать много интересных историй из жизни. В Иску мы обязательно поедем.

Мы не владеем информацией о том, летела Мария Ивановна Польшина с ураганным ветерком или всё-таки соблюдала скоростной режим.

В прокуратуре, куда она намерена обратиться, чтобы подать заявление о возмещении материального ущерба, компетентные сотрудники выяснят все подробности и обстоятельства, после чего объяснят, на что женщина может (или не может) претендовать.