О конкурсе «Большая перемена» и его участниках от нашего района 

С мая этого года стартовал новый сезон проекта «Большая перемена». Конкурс посвящен разработке проектных идей и инициатив на определённые тематики. Каждый участник выбирает своё направление и решает комплексные задания, разрабатывая благодаря ним свой проект. Победители едут в «Артек» на профильные смены.

В этом году в «Большой перемене» от нашего района участвует 6 человек: Карина Безбородова, Эльвира Магомедова, Яна Двинская, Софья Калинина, Анастасия Васильева и Софья Фёдорова. В качестве направлений были выбраны медиа и журналистика, добровольчество, творчество, экология. Чтобы больше узнать о процессе участия в конкурсе, я пообщался с Яной Николаевной Штейнбах, специалистом по работе с молодёжью в Центре дополнительного образования.

– Это ваш первый опыт участия в «Большой перемене»?

– Да, до этого я в нём не участвовала. И в качестве наставника команды впервые.

– Как возникла идея об участии, с чего начался конкурс?

– Мы с командой увидели объявление о начале приёма заявок и заинтересовались. «Большая перемена» очень неплохо подходит под наш вид деятельности – разработку проектов. Правда, все в конкурсе сами за себя, то есть участник не может состоять в команде с другим участником, каждый делает собственный проект, но можно добавлять к себе в команду  наставника, да и к тому же  никто не запрещает помогать друг другу с заданиями. После того, как ребята выбрали себе направление, начался первый этап – знакомство. Мы должны были записать для каждого из команды ролик-видеовизитку , где нужно было рассказать о себе, а также написать эссе, где описываем свою идею. Также в задании присутствовали тесты для участников на определение своих качеств, сильных и слабых сторон, за это можно было получить дополнительные баллы.

– А как проходил второй этап конкурса, что нужно было сделать?

– На следующем этапе участникам были предложены кейсовые (проектные) задания на выбор от крупных организаций, например, Сбербанка, Росатома и так далее. Их нужно было решить за отведённое время – 2 недели. Приведу примеры. Анастасия Васильева сделала макет детской экологической площадки, которую можно было бы установить в районе. А Карина Безбородова создала сценарии для серии видеороликов о важности добровольческой деятельности.

– Было сложно?

– Я думаю, не очень, так как у ребят было представление того, что они хотят сделать, у них был опыт участия в подобных конкурсах, к тому же, как я говорила, мы помогали друг другу. Например, с первым участником было потрачено много времени на разбор заданий, впоследствии с остальными было проще, ведь мы объяснили, как правильно решать этап всей команде. Сами задания, конечно, требовали много времени и сил, но мы справились. Главной проблемой были временные рамки. Для меня было очень сложно помочь всем и успеть сделать всё к сроку.

– Могли бы ребята решить кейсы самостоятельно, без помощи наставника?

– Я думаю, могли бы, например, одна из участниц команды до знакомства  с нами полностью решила первые задания конкурса. Но это очень сложно. У ребят это как минимум заняло  бы больше моральных сил и организованности, следовательно, на решение ушло больше времени, а в худшем случае конкурс можно было просто забросить. Роль наставника в любой команде очень важна, неважно, какой деятельностью занимаются люди.

– Насколько все проекты осуществимы здесь и сейчас?

– Я думаю, все, тем более, что для некоторых, конечно, не помешает бюджет, но их можно сделать на энтузиазме участников. А, например, для уже упомянутой детской площадки нужны деньги, причём немаленькие , чтобы реализовать подобное в регионе. Главное – чтобы у создателей проектов был интерес к ним, ведь все они созданы на благо региона и, если получится их реализовать, то они точно привнесут в жизнь района и области новые краски.

– Хотелось бы побывать в роли участника конкурса?

– Мне нравится роль наставника, я всё равно участвую в процессе и помогаю команде, имею причастность к проекту. Мне хочется направлять ребят, это больше мне подходит. К тому же, если бы я была участником, то кто был бы моим наставником?

– Самый яркий момент из конкурса, если он есть, расскажите о нём.

– Не могу выделить какой-то один, весь процесс – это водоворот событий и ярких моментов. Мне нравится, что это интересно команде, я заряжаюсь энтузиазмом и вдохновением именно от своих ребят. Впереди нас ждёт полуфинал конкурса, и мы очень хотим победить, поэтому будем прикладывать все усилия, чтобы реализовать свои проекты.

Настоящий ресурс использует сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика. Продолжая использовать ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием сервисом Яндекс.Метрика файлов "cookie" с целью сбора технических данных посетителей для улучшения качества обслуживания. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи "cookie", будет передаваться Яндексу и храниться на серверах Яндекса в РФ. Вы можете отказаться от использования "cookie", выбрав соответствующие настройки в браузере.
Закрыть