О конкурсе «Большая перемена» и его участниках от нашего района
С мая этого года стартовал новый сезон проекта «Большая перемена». Конкурс посвящен разработке проектных идей и инициатив на определённые тематики. Каждый участник выбирает своё направление и решает комплексные задания, разрабатывая благодаря ним свой проект. Победители едут в «Артек» на профильные смены.
В этом году в «Большой перемене» от нашего района участвует 6 человек: Карина Безбородова, Эльвира Магомедова, Яна Двинская, Софья Калинина, Анастасия Васильева и Софья Фёдорова. В качестве направлений были выбраны медиа и журналистика, добровольчество, творчество, экология. Чтобы больше узнать о процессе участия в конкурсе, я пообщался с Яной Николаевной Штейнбах, специалистом по работе с молодёжью в Центре дополнительного образования.
– Это ваш первый опыт участия в «Большой перемене»?
– Да, до этого я в нём не участвовала. И в качестве наставника команды впервые.
– Как возникла идея об участии, с чего начался конкурс?
– Мы с командой увидели объявление о начале приёма заявок и заинтересовались. «Большая перемена» очень неплохо подходит под наш вид деятельности – разработку проектов. Правда, все в конкурсе сами за себя, то есть участник не может состоять в команде с другим участником, каждый делает собственный проект, но можно добавлять к себе в команду наставника, да и к тому же никто не запрещает помогать друг другу с заданиями. После того, как ребята выбрали себе направление, начался первый этап – знакомство. Мы должны были записать для каждого из команды ролик-видеовизитку , где нужно было рассказать о себе, а также написать эссе, где описываем свою идею. Также в задании присутствовали тесты для участников на определение своих качеств, сильных и слабых сторон, за это можно было получить дополнительные баллы.
– А как проходил второй этап конкурса, что нужно было сделать?
– На следующем этапе участникам были предложены кейсовые (проектные) задания на выбор от крупных организаций, например, Сбербанка, Росатома и так далее. Их нужно было решить за отведённое время – 2 недели. Приведу примеры. Анастасия Васильева сделала макет детской экологической площадки, которую можно было бы установить в районе. А Карина Безбородова создала сценарии для серии видеороликов о важности добровольческой деятельности.
– Было сложно?
– Я думаю, не очень, так как у ребят было представление того, что они хотят сделать, у них был опыт участия в подобных конкурсах, к тому же, как я говорила, мы помогали друг другу. Например, с первым участником было потрачено много времени на разбор заданий, впоследствии с остальными было проще, ведь мы объяснили, как правильно решать этап всей команде. Сами задания, конечно, требовали много времени и сил, но мы справились. Главной проблемой были временные рамки. Для меня было очень сложно помочь всем и успеть сделать всё к сроку.
– Могли бы ребята решить кейсы самостоятельно, без помощи наставника?
– Я думаю, могли бы, например, одна из участниц команды до знакомства с нами полностью решила первые задания конкурса. Но это очень сложно. У ребят это как минимум заняло бы больше моральных сил и организованности, следовательно, на решение ушло больше времени, а в худшем случае конкурс можно было просто забросить. Роль наставника в любой команде очень важна, неважно, какой деятельностью занимаются люди.
– Насколько все проекты осуществимы здесь и сейчас?
– Я думаю, все, тем более, что для некоторых, конечно, не помешает бюджет, но их можно сделать на энтузиазме участников. А, например, для уже упомянутой детской площадки нужны деньги, причём немаленькие , чтобы реализовать подобное в регионе. Главное – чтобы у создателей проектов был интерес к ним, ведь все они созданы на благо региона и, если получится их реализовать, то они точно привнесут в жизнь района и области новые краски.
– Хотелось бы побывать в роли участника конкурса?
– Мне нравится роль наставника, я всё равно участвую в процессе и помогаю команде, имею причастность к проекту. Мне хочется направлять ребят, это больше мне подходит. К тому же, если бы я была участником, то кто был бы моим наставником?
– Самый яркий момент из конкурса, если он есть, расскажите о нём.
– Не могу выделить какой-то один, весь процесс – это водоворот событий и ярких моментов. Мне нравится, что это интересно команде, я заряжаюсь энтузиазмом и вдохновением именно от своих ребят. Впереди нас ждёт полуфинал конкурса, и мы очень хотим победить, поэтому будем прикладывать все усилия, чтобы реализовать свои проекты.