После волны комментариев и звонков от жителей Нижней Тавды по поводу изменений в порядке оплаты вывоза жидких бытовых отходов мы обратились за комментариями к руководителю управляющей компании «Синергия» Игорю Овчинникову.
В прошлом материале было рассказано о том, что сумма за вывоз ЖБО теперь рассчитывается иначе – индивидуально для каждого дома. Поделив количество ассенизаторских машин в месяц на общую площадь дома, получаем тариф. Далее – умножаем площадь квартиры на тариф и получаем сумму, которую необходимо оплатить управляющей компании.
– За неделю до нового года «Тавда-Уют» поставила нас перед фактом, что теперь вывоз жидких бытовых отходов из многоквартирных домов ложится на плечи управляющих компаний, – рассказал руководитель «Синергии». – С 1 января мы приступили к новым обязанностям. Так как специализированной техники у нас в распоряжении нет (хотя этот вопрос планируется решить), откачивание септика производят машины «Тавды-Уют», за что и предъявляют нам счета. Тут следует отметить, что септик является общедомовым имуществом. Следовательно, согласно постановлению Правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», за обслуживание общего имущества плата производится исходя из площади. Поэтому такой тариф.
Стоимость КамАЗа (10 кубометров) составляет 1400 рублей, а ЗиЛа (5,2 кубометра) – 700. К примеру, если за месяц отработало десять КамАЗов, а площадь дома – 1000 квадратных метров, то тариф составит 14 рублей. Владельцы квартиры площадью в 75 квадратов за вывоз жидких бытовых отходов заплатят чуть больше тысячи рублей.
При этом вопрос количества проживающих не учитывается. Если в одной квартире бытуют два человека, а в соседней – многодетная семья, сумма оплаты за вывоз ЖБО будет одинакова, несмотря на то, что расход у одних по понятным причинам гораздо выше.