Я, мама второклассницы, о прелестях дистанционного обучения знаю не понаслышке. С 31 января нас накрыло очередной «дистанционной волной». Расскажу, как школьники со студентами продолжают грызть гранит науки и не только.
Ученики начальной школы активно работают в приложении для видеоконференций. Встречаются там с классными руководителями, изучают новые темы, отвечают так же, как на обычном уроке, и получают домашние задания. Выполняют их и (не без помощи родителей, конечно) отправляют в мессенджер или на электронную почту учителя. Контрольные и проверочные работы, олимпиады на ЯКлассе и Учи.ру школьники выполняют за милую душу. Воспитательные мероприятия тоже проходят: седьмого февраля ребят на видеоконференцию пригласили сотрудники ГИБДД по Тюменской области.
Дело привычное
Особых трудностей с переходом на дистанционное обучение уже практически ни у кого не возникает. Если у некоторых семей нет технической возможности для онлайн-подключений, педагог просто звонит по телефону или отправляет задания в мессенджерах или социальных сетях. Главное – добросовестно и вовремя всё выполнять, потому что объём изучаемого материала немаленький, а программа идёт семимильными шагами. Здесь в полной мере должна работать связка «учитель-ученик-родитель».
Сусанна Калайчиева, директор Нижнетавдинской средней общеобразовательной школы:
– В соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 28.01.2022 № 28-п «О внесении изменений в постановление от 17.03.2020 № 120-п», в целях снижения рисков заболевания ОРВИ и коронавирусной инфекцией среди обучающихся и работников образовательных учреждений, на основании приказа управления образования № 41 от 28.01.2022 года учебный процесс в МАОУ «Нижнетавдинская СОШ» переведён на дистанционную форму с применением технологий электронного обучения на период с 31 января по 12 февраля 2022 года. Учебные занятия проводятся с использованием конференц-платформ ZOOM и CORE, позволяющих проводить уроки в режиме онлайн. Дополнительно используются уже знакомые учащимся образовательные платформы ЯКласс, Учи.ру, РЭШ. Уроки проходят в соответствии с временным расписанием, которое размещено на официальном сайте школы. Оперативная связь педагогов, учащихся и их родителей осуществляется через мобильные приложения.
Тренировки по видам спорта, кстати, тоже перекочевали в Интернет. Этот формат наша спортивная школа применяла уже не раз с момента распространения коронавируса в России. Тренеры местного учреждения записывают для воспитанников видеоуроки, задают домашние задания и получают обратную связь в формате фотографий, видеороликов. Аналогичные приёмы работы используют районные учреждения дополнительного образования. Дабы не быть голословной, как мать шахматистки, поделюсь: у ребят проходят турниры в виртуальном пространстве, маленькие спортсмены играют друг против друга и сражаются с компьютерными движками, решают задачи в Интернете и получают от наставника видео с объяснением нового материала.
Студенческий дистант
Перешёл на удалёнку и агротехнологический колледж. Инна Иволгина, заведующая отделением в Нижней Тавде, рассказала, что студенты продолжают постигать тонкости выбранной профессии: встречаются с преподавателями на конференц-платформе в Интернете, имеют доступ к сайту, на котором размещаются все задания, постоянно находятся на связи с учителями в мессенджерах и социальных сетях. Педагогический состав проверяет выполнение заданий, выставляет оценки в журналы.
В период дистанта, как поделилась руководитель учреждения, увеличилось количество теоретических занятий. Специфика у каждой профессии разная, постичь её довольно сложно, поэтому пока студенты углубляются в дебри теории, чтобы потом в очном режиме с новыми силами ринуться в пучину практических работ.
Екатерина Ермолаева