Комфортная жизнь в многоквартирных домах омрачается, когда по разным причинам разрушается общедомовое имущество.  Кто, почему и как решает или не решает подобные проблемы? Я встретилась с Игорем Канеевым, директором ООО «Александрия», и задала ему несколько вопросов.

Спасение утопающих

– В доме номер 27 на улице Весенней затопило подвал. Об этом недавно сообщил редакции один из жильцов. По его словам, потоп стоял несколько дней, никто не заявки не реагировал. Что же там произошло?

– У жильцов дома есть прямые договоры на вывоз отходов с компанией «Тавда-Уют».  Септик у домов номер 27 и 29 общий. Вышло так, что компания вывезла отходы в пятницу, а за выходные и понедельник было уже переполнение. При переполнении все трубы идут под давлением. Это не вода. Скрепляются трубы стык в стык, при возрастании давления их просто разрывает. Произошла расстыковка на одном из соединительных участков трубы. Мы поставили туда дренажные насосы, всю фекальную массу откачали. «Тавда-Уют» приехали и откачали септик. Был разговор с представителями компании о том, что следует таких нарушений не допускать, сейчас все в порядке. Всё, что мы можем, сразу устраняем.

Подъезд – не туалет и не помойка

– У жителей 27 дома есть претензия к уборщице, дескать, она не приходит мыть полы в подъезде, а если и приходит, то убирает недобросовестно. Стёкла и грязь остаются.

– Наша штатная уборщица длительное время находится на больничном. Действительно, был небольшой период, когда некому было убирать. Но сейчас у нас работает подменная сотрудница, на этой неделе она выполнит свою работу. Хочу добавить, что  у уборщицы возник конфликт с жильцами этого дома, потому что на одной из площадок были отходы человеческой жизнедеятельности. Мы уже привыкли к тому, что кого-нибудь постоянно в подъездах тошнит. Но ходить в туалет в подъезде – это уже за гранью. Это ваше имущество, за сохранностью вы тоже должны следить. Уборщица пришла с ведром, тряпкой и шваброй. Как ей убирать такие «неожиданности»? Их надо убирать немного другими веществами и инструментами. Бывают и случаи, когда кому-то лень вынести на улицу мешки с мусором. Оставляют у входных дверей, их таскает уборщица. Между тем это считается захламлением общедомового имущества.

Должок

­– Исправно ли платят жители домов 27 и 29 за содержание и ремонт жилья?

– Долг 27 дома на сегодняшний день составляет 192 тысячи 70 рублей. Долг дома номер 29 – 225 тысяч 920 рублей. Есть добросовестные граждане, они платят ежемесячно, есть те, кто не платит годами. Многие живут в Сладково, в Упорово, в Тюмени. Кто-то сдаёт квартиры, кто-то не сдаёт, они пустуют, в них периодически выносят двери. Недавно за счёт администрации в одной из таких квартир была вставлена новая дверь. Кстати, если кто-то думает, что нас, как в старые времена, спонсирует администрация, это не так. Такой системы уже давно нет. Мы сегодня работаем, уходя в минус, многое делаем за свой счёт.

Видно птицу по помёту

– Очень часто читаю в разных СМИ, что жителям многоквартирных домов докучают голуби. Пернатые кучкуются на чердаках, высиживают яйца, оставляют отходы, которые управляющие компании убирают десятками килограммов или не убирают. Как «Александрия» решает подобные вопросы?

– Таких проблем вообще не должно быть. Не должны там голуби жить. Все дома, которые мы обслуживаем, оснащены слуховыми окнами, эти окна закрыты. До этого существовала проблема в 22 доме по улице Калинина, по возможности убирали.  Дома номер 41 и 43 на Калинина тоже закрыли, не летят теперь голуби. Мы внимательно следим за слуховыми окнами. Был один случай, закрыли окошко, а сердобольные жильцы переживали: «Там же остались яйца голубей, птенцы вылупятся и умрут от голода». Но правила есть правила.

Бережно и аккуратно

– Вы в силу своей работы много общаетесь с людьми, в каких-то случаях, прямо скажем, видите бытовую человеческую подноготную. Что бы вы хотели порекомендовать потребителям, какой дать совет?

– Мой совет такой: берегите общедомовое имущество, относитесь к нему так же, как относитесь к имуществу внутри вашей квартиры. Многие считают, что у них есть квартира – и на этом всё. Пространство за порогом их не касается. Это не так. Люди у нас имеют доступ ко всякого рода информации, в том числе много читают в Интернете о том, что для них должны делать управляющие компании, ресурсоснабжающие организации и так далее. Это хорошо, но нужно знать не только обязанности управляющей компании, но и обязанности жильцов многоквартирных домов. Рекомендую открыть и почитать, всё очень доступно написано.

Журчат ручьи

После беседы оставила и личную заявку. В одном из домов по улице Калинина у жильцов квартир завоздушиваются батареи отопления. Воздух спустили, а он прибывает вновь. Это заставляет поволноваться, ведь зимы в наших краях суровы. «Александрия» заявку приняла, директор компании дал несколько советов по эксплуатации системы отопления и пообещал в ближайшее время отправить мастера, который проверит стояки в подвалах. Он уточнил, что так чаще всего происходит в двух случаях: когда воздух из батарей не спустил кто-то из жителей дома и когда в систему поступает новая вода, богатая пузырьками кислорода. Из-за него батареи издают журчащие звуки и не прогреваются, как следует.

В завершении нашего разговора Игорь Канеев предложил выбрать день и покататься по окрестностям с работниками управляющей компании, посмотреть, насколько насыщены событиями их рабочие будни и какие проблемы приходится решать. Я обязательно это делаю и познакомлю читателя с результатами поездки.

Екатерина Ермолаева

От Press

Настоящий ресурс использует сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика. Продолжая использовать ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием сервисом Яндекс.Метрика файлов "cookie" с целью сбора технических данных посетителей для улучшения качества обслуживания. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи "cookie", будет передаваться Яндексу и храниться на серверах Яндекса в РФ. Вы можете отказаться от использования "cookie", выбрав соответствующие настройки в браузере.
Закрыть