24 сентября в Нижнем Новгороде завершился IX Всероссийский форум региональной информатизации «ПРОФ-IT.2021», где Тюменская область заняла 1 место в номинация «Технологии умного города» — сообщает пресс-служба Центра управления регионом Тюменской области.
Конкурс проходил по 11 номинациям, всего на конкурс было заявлено 140 проектов. Оценку IT-решениям давал Экспертный совет, в который вошли федеральные министерства. «Умный помощник ЖКХ», с которым Тюменская область заняла 1 место, это первый в России цифровой социальный сервис в сфере ЖКХ. Он построен по принципу прямой, но при этом контролируемой коммуникации между поставщиками (управляющими компаниями) и потребителями ЖКУ с использованием техник игрофикации и системой бонусов.
Также в рамках Всероссийского форума ПРОФ-IT состоялась панельная дискуссия «Инфраструктура для принятия государственных управленческих решений. ЦУР как драйвер цифровизации». Участники обсудили использование высоких технологий в системе обратной связи «гражданин-государство».
Первый заместитель главы АНО «Диалог Регионы» Кирилл Истомин отметил, что ЦУР работают с огромными массивами данных, в связи с чем решения по автоматизации процессов обработки весьма востребованы. «Наша задача – создать воронку сообщений через единое окно, чтобы человек мог задать любой свой вопрос государству, получить услугу, не думая о том, в какое ведомство идти, к кому обращаться», – заявил Кирилл Истомин.
Отметим, что IT-решения и автоматизация активно используются в регионе. Так, например, в деятельности Центра управления регионом Тюменской области в тестовом режиме работают нейросети. С их помощью жалобы граждан автоматически ранжируются по качеству коммуникации и степени важности. Более сложные проблемные вопросы мгновенно попадают на рассмотрение органам власти. Использование нейросети в аналитике способно существенно сократить временные ресурсы, несмотря на рост количества сообщений жителей в интернете.