В Нижней Тавде произошла замена светофоров на некоторых перекрёстках. Новое оборудование экономит электроэнергию, обладает повышенной контрастностью и снабжено звуковым сигналом. Всё это в совокупности пойдёт на пользу участникам дорожного движения.
Генеральный директор ООО «Дорожный эксперт» Александр Булдаков рассказал, что организация сотрудничает по контракту с АО «ТОДЭП», исполняя специализированные работы по установке и наладке дорожного оборудования.
Ещё в прошлом году руководитель фирмы подал информацию, что светофоры в районном центре устарели (морально и по сроку использования). Помимо этого давно изменились нормативы и требования к эксплуатации.
— Установленные ранее в Нижней Тавде светофоры уже не выпускаются. Новые линзы больше по размеру и не помещаются в старые корпуса. Современные световые приборы ярче и потребляют в три раза меньше электроэнергии. Кроме того, они имеют звуковое сопровождение для слабовидящих людей и снабжены обратным отчётом времени: то есть и пешеходы, и водители видят, сколько секунд осталось до смены сигнала, — объяснил Александр Булдаков.
Кстати
В статье «Как нелёгок этот путь», вышедшей в прошлом году, председатель районного общества инвалидов Маргарита Яковлева указывала на отсутствие инфраструктуры для слабовидящих людей. Поскольку на светофорах не было звукового сопровождения, инвалиды по зрению могли стать жертвами аварий. А житель Нижней Тавды Геннадий Силантьев, для которого проблема актуальна, отметил, что «это очень важное приспособление. Во-первых, оно помогает отыскать сам переход, во-вторых, указывает, когда нужно пересекать проезжую часть». Радует, что понемногу ситуация меняется в лучшую сторону.
Средства на модернизацию выделило управление автомобильных дорог Тюменской области. Работы проведены на двух перекрёстках улицы Калинина в Нижней Тавде. В результате заменено 16 транспортных и 16 пешеходных светофоров на новые.
Отметим, что они относятся к имуществу управления автомобильных дорог Тюменской области. Есть ещё светофор на улице Ленина, переданный когда-то муниципалитету. Поскольку он не относится к УАДО, ремонт там не проведён. Администрация района должна принять решение, что с ним делать? Будет ли она менять это оборудование и как, сразу или частями? Пока же старые системы регулирования движения поддерживаются в надлежащем состоянии.
На недавно прошедшем заседании по дорожной безопасности были указаны и другие проблемы из этого ряда. Необходима подсветка перекрёстков на скоростных трассах района, где-то нет нужных знаков, где-то отсутствуют тротуары, велосипедные дорожки. Поэтому ещё многое нужно сделать, чтобы люди почувствовали себя комфортно.
Сергей Губарев