На совещании по безопасности дорожного движения заместитель директора ДРСУ-2 (Нижнетавдинский участок) АО «ТОДЭП» Виктор Поветкин отчитался администрации района по зимним работам и подвёл итоги деятельности за 2020 год.
Как зима прошла?
Он отметил, что на содержании организации находится 945 км дорог по 48 направлениям. Из них 605 км составляют пути регионального значения, 340 – муниципальные. В их обслуживании задействовано порядка 55 единиц техники. Проводится комплекс мероприятий по обеспечению безопасного и бесперебойного движения транспортных средств на автодорогах и искусственных сооружениях, включающих защиту от снежных заносов, очистку полотна, предотвращение и ликвидацию гололёда.
С этой целью снег удаляется с проезжей части, пешеходных зон, переходно-скоростных полос, площадок и остановок маршрутного транспорта. Обработка противогололёдными материалами осуществляется в полном объёме. Для этого используется комбинированная пескосоляная смесь в пропорции 3:1 (региональные дороги). За сезон использовано 6000 тонн песка и 2000 тонн соли. На муниципальных дорогах применяется фракционный материал в объёме 200 тонн, состоящий из песка.
К сведению
В прошлом году ДРСУ-2 отремонтировало 66500 квадратных метров покрытия региональных дорог и 30500 квадратных метров муниципальных.
На сегодня вся дорожная техника оборудована навигационной системой «СКАУТ», что повышает контроль над работой машин и выполнением алгоритма движения.
Большая работа проведена на автозимнике протяжённостью 37 км. Деформация материала снежного полотка устраняется регулярно, предупреждается образование глубоких выбоин с помощью прицепных угольников и автогрейдеров. Снежные заносы также своевременно расчищаются.
Соли маловато
Виктор Поветкин осветил некоторые проблемы, связанные с обслуживанием дорог в зимний период. Всё чаще на нашей территории наблюдаются оттепели с последующим резким похолоданием, когда за сутки температура прыгает более чем на 20 градусов. Дороги обрабатываются пескосоляной смесью, которая работает до -15 градусов. При резком оледенении её недостаточно, чтобы предотвратить скольжение. В то же время в Тюмени распространена практика обработки дорог чистой солью с более частой периодичностью, чем в нашем районе, поэтому предлагается внести изменения в контракт для более эффективной борьбы с гололёдом.
Сергей Губарев