Жители с улицы Сибирской (село Нижняя Тавда) обратились в редакцию и рассказали о плохом качестве водопроводной воды. Елена Макаренко задала тон беседе: «Вода жёлтая, её приходится отстаивать, после чего остаётся осадок». Я выехал на место, чтобы увидеть всё своими глазами.
И вот мы на улице, где собралось несколько женщин.
— Качество воды плохое, поэтому не успеваем менять фильтры, — рассказывает Лидия Клименко. – А недавно поставили счётчик на воду. Возможно, он бы ещё послужил, но пришлось заменить, поскольку весь изнутри заржавел. Более чистая вода бежит в период летних поливов, наверное, потому, что её потребление в несколько раз повышается, и система труб становится чище. Озвучиваем проблему, поскольку все питаемся от центрального водопровода.
— Как часто меняете фильтры? — интересуюсь я.
— Очень часто, — в раз говорят женщины. – За последние два месяца приходилось три раза менять.
А Елена Макаренко развивает тему, заявленную в телефонном разговоре:
— Сразу воду невозможно пить. Мы наливаем её в бак, установленный на печке, нагреваем. В результате вся взвесь оседает на дно, а на поверхности остаётся жирная плёнка.
Мини-интервью
На вопросы отвечает Вадим Павлов, директор ООО «Тавда-Уют».
— Спасибо за звонок. Я буду разбираться с этим вопросом, поскольку жительницы села до меня эту информацию не доводили.
— Планируются ли там какие-либо ремонтные работы?
— Этот вопрос не находится в компетенции нашего предприятия.
— Можете дать совет, как жителям улицы справиться с этой проблемой?
— Что касается воды, то замена домашних фильтров – только временное решение. Требуется, чтобы она была нужного качества.
У всех жителей улицы газовое отопление. У большинства из них отопительная система не связана с водопроводом, а, например, у Ларисы Федулаевой, водопровод соединён с отопительной системой, и при падении давления в ней происходит прямая подпитка. И если вода грязная, то детали котла легко могут выйти из строя из-за образования накипи.
— В прошлом году нам пришлось промывать батареи. Столько грязи в них нанесло, — рассказывает жительница улицы.
В завершение встречи Елена Макаренко провела нас в помещение, где отстаивается вода. Действительно, в баке заметен осадок, который свидетельствует, что её чистота оставляет желать лучшего.
Из беседы я понял, что данная проблема не доведена до руководства коммунального предприятия и администрации района. А если о ней не знают, то трудно рассчитывать на положительное решение. Поэтому хочется посоветовать читателям нашей газеты в случае возникновения каких-либо неполадок обращаться в инстанции, отвечающие за наше с вами жизнеобеспечение, тем более что каждый хозяйственный вопрос требует времени для своего решения. Проблема озвучена, и будем надеяться, что она не останется без внимания.
Сергей Губарев