В последнее время участились случаи «телефонного мошенничества». Неизвестные, представляясь сотрудниками службы безопасности банка, сообщают о попытках несанкционированного списания денежных средств с карты. Для приостановления операции необходимо сообщить сведения по карте и коды, которые поступают для приложения, например, «Сбербанк-Онлайн», после чего происходит списание денежных средств.
Также телефонные мошенники сообщают о попытках незаконного оформления кредита на гражданина посредством направления онлайн-заявки и под предлогом отмены сомнительной операции выясняют реквизиты пластиковых карт либо оформляют кредит.
В случае совершения мошеннических действий следует обращаться с соответствующим заявлением в полицию. Если полицией по каким-либо причинам не будут приняты меры к пресечению преступления и поиску лиц, их совершивших, необходимо сообщать о таких фактах в органы прокуратуры.
Как защитить себя от мошенников
Не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам. Работник банка никогда не попросит у вас секретные данные от карты или интернет-банка. Сразу заканчивайте разговор. Если звонящие утверждают, что необходимо скачать какую-либо программу на телефон, это делается для того, чтобы удалённо управлять смартфоном или компьютером и получать полный доступ ко всей информации, хранящейся на устройстве
Виктория САЙФЕРТ