Инновации на острие указки

By
Updated: 7 марта, 2020

Районные педагогические чтения, проведённые 28 февраля агротехнологическим колледжем, объединили преподавателей, налаживающих мосты между образованием, профессиональной деятельностью и новыми технологиями.

Технологии раздробят гранит науки

Педагоги разошлись по двум секциям, каждую возглавило жюри, которое решало, чьи работы отметить грамотами. Первая секция была посвящена инновационным технологиям в образовательном процессе. Участники подготовили разнообразные материалы. Выделим те из них, которые были отмечены.

Любовь Коломейцева (ГАПОУ ТО «Агротехнологический колледж») рассказала, что на уроках русского языка и литературы применяет такие приёмы, как ассоциативный ряд, мозговая атака, групповая дискуссия, модальные карты и многие другие, вкрапляя их в технологии игровую, проектную, проблемного обучения (всего порядка семи).

— Их использование в учебно-воспитательном процессе даёт хорошие результаты. С 2014-15 учебного года по 2018-19 качественная успеваемость по русскому языку и литературе повысилась с 45 до 69 процентов, — отметила Любовь Коломейцева.

Учитель Тюнёвской школы Ирина Вострикова нашла в своей работе такое интересное средство формирования познавательной активности, как музей. Она проинформировала собрание, что в настоящее время дети работают над проектом «Лица Победы», в котором они рассказывают о своих прадедушках и прабабушках, принимавших участие в Великой Отечественной войне. Эти работы планируется разместить на сайте «Правнуки Победителей». Становясь активными «копателями прошлого», школьники получают знания по истории, краеведению, музейному делу, географии.

— Я горжусь своими учениками, которые ежегодно занимают призовые места во Всероссийской олимпиаде школьников по истории и обществознанию, — подытожила Ирина Вострикова.

Сориентировать правильно

Вторая секция была посвящена профориентационной работе в образовательных учреждениях. Победитель в секции преподаватель колледжа Алёна Лаптева ознакомила коллег, как реализуется проект «Агропоколение», разработанный департаментом образования и науки Тюменской области. С целью его реализации созданы агроклассы, которые представляют собой первую ступень в программе подготовки молодых специалистов в сфере АПК. Целевая аудитория – учащиеся 6-10 классов. Занятия проводятся преподавателями профессиональных дисциплин в лабораториях и мастерских колледжа. Практико-ориентированные уроки проходят на предприятиях Нижнетавдинского района – в ФГБУ «Россельхозцентр», ПК «Молоко», у ИП Андрея Боброва и других.

— Анализ работы над проектом «Агропоколение» показал, что за 2017-18 учебный год из 74 учащихся агроклассов пришли к нам продолжать образование 26 человек, — констатировала Алёна Лаптева.

По итогам работы все участники педагогических чтений получили сертификаты. В секции «Инновационные технологии в образовательном процессе» победила Любовь Коломейцева, второе место заняла Ирина Вострикова, третье – Инна Иволгина. В секции «Профориентационная работа в образовательной организации как способ успешной социализации обучающихся» лидер Алёна Лаптева, второе место у Марины Галлямовой и Алёны Титовой за разработку интегрированного занятия в 10 классе по географии, биологии и химии. Третье поделили Светлана Казакова и Елена Баранова.

Сергей ГУБАРЕВ

You must be logged in to post a comment Login