Есть в Нижнетавдинском районе собственное специализированное предприятие по производству асфальтобетона для строительства, ремонта дорог и благоустройства территорий.
Кто-то об этом даже не знал? Тогда покажем всё, что увидели, притом зададим все интересующие вопросы мастеру Андрею Сухареву. Вперёд!
Находится асфальтобетонный завод в нескольких километрах от села, в зелёной зоне, что делает его незаметным и безвредным.
– Завод итальянского производства. Оборудование в разобранном виде доставили по железной дороге в Картымскую, перевезли на место и в октябре 2007 года залили фундамент. Устанавливали и монтировали все узлы и механизмы практически сами – силами ДРСУ, специалисты только подключали автоматику и электронику, – рассказывает Андрей Викторович. – В мае 2008 запустили первую очередь.
Мощность предприятия – 120 тонн асфальтобетона в час (!). Может гарантированно выработать миллион тонн продукции за время эксплуатации. Вот и посчитайте для интереса, на сколько лет его хватит.
Производными асфальтобетона является щебень, битум и минеральные добавки. Они доставляются по железной дороге на станцию Картымскую, причём из разных карьеров (из Асбеста, Богдановича и др.), значит, разного качества. Там выгружаются и перевозятся автопарком ДРСУ-2 на завод. А здесь, на месте, имеются производственные площади для раздельного хранения большого количества каменного материала. И это, скажу вам, впечатляющее зрелище – настоящие горы-громады!
Битум завозится из Омска или Тюмени. Хранится в ёмкостях по 50 кубических метров каждая. Минеральные добавки складируются в мешках. Запас производного сырья всегда имеется.
Проследим этапы рабочего процесса. Погрузчик загружает щебнем четыре бункера, по транспортёру он подаётся во вращающийся барабан, там нагревается до определённой температуры (установлена газовая горелка) и по ковшевому элеватору направляется наверх, на грохот. Там рассеивается на три фракции, дозируется (установлены весы) и поступает в смеситель – смешивается щебень и битум. Из бункера-накопителя, что находится ещё выше, на самом верху, дозированно подаются химические добавки.
На выходе мы имеем асфальтобетонную смесь, которая поступает в бункер готовой продукции (он рассчитан на семьдесят тонн) и может храниться при необходимой температуре в течение трёх – четырёх часов. Отсюда готовая смесь загружается в самосвал – и поехали!
Весь процесс происходит сверху вниз. Высота всей установки составляет 32 метра, в день слесарю и мастеру приходится по несколько раз подниматься наверх – того требует технологический процесс.
– В 2008 году мы работали на полную мощность, выдавали по 120 тонн в час. В последнее время нет потребности в таких объёмах, – поясняет мастер Сухарев. И добавляет, что небольшой коллектив (оператор Виталий Подчувалов, два слесаря – Денис Александров и Сергей Ломко, лаборант Александр Гуммер, машинист погрузчика Александр Гринь, машинист бульдозера, весовщики и охранники) не простаивают без работы, в ДРСУ-2 всегда есть чем заняться.
– Надеемся, что выиграем аукцион на ремонт улиц, запланированных на нынешнее лето, и будем работать, – уверенно говорит Андрей Викторович.
Мастер Сухарев имеет высшее техническое образование, трудовой стаж с 2002 года: начинал на заводе в Картымской, с 2008 – в Нижней Тавде. Отличный парень нужной рабочей профессии, и дело своё он знает отлично. А хорошо обученный персонал, грамотная эксплуатация основного технологического оборудования – гарантия того, что в нужное время завод выдаст на-гора необходимое количество асфальтобетона.
Что ещё добавить? Поскольку в районе есть асфальтобетонный завод, у нас всегда есть запас щебня для строительства, в том числе для личных нужд. Заинтересовались? Отдельные граждане давно этим пользуются.
Лидия ЛЕБЕДЕВА