Всем известно, что состояние некоего подпития – это нормальное рабочее состояние некоторых наших, с позволения сказать, работников. Мало того, что на работе от такого кадра толку нет, так ещё и дома одни расстройства, скандалы да дебоши.
Проблем в сельских поселениях и так-то выше крыши, и Тавдинское в этом плане — не исключение. Однако здесь нашли нужным, по словам главы администрации А. Субботина, включиться в региональный конкурс «Трезвое село – 2014» среди сельских поселений муниципальных районов Тюменской области.
Трудно, конечно, представить себе такую картину, что вот мы вдруг поучаствовали в какой-то программе и все в одночасье стали трезвенниками. В администрации понимали, что путь к трезвому селу очень трудный и тернистый. С одной стороны, надо где-то работать и зарабатывать на пропитание семьи и детей, а с другой стороны, есть такой соблазн – выпил и забыл обо всём на свете: ни забот, ни проблем.
Что касается занятости на производстве, то жителям д. Сартово повезло, поскольку там сохранилась молочно-товарная ферма, где, при желании, можно найти применение своим рабочим рукам. Но не зря ведь говорят, что рыба ищет, где глубже, а человек — где лучше. К сожалению, это лучше для доброй трети сартовчан упирается в банку с бражкой, на варево которой местные умельцы оказались очень даже горазды. Это совсем не те бабушки, которые заводили хмельной напиток для себя, для каких – то своих нужд, а селяне, флягами настаивая бражное зелье, продающие его своим соседям, с катушек съехавшим.
Этот вопрос поднимался и на сходе граждан по случаю отчёта Думы и главы сельского поселения о своей работе, в ходе постоянных встреч с населением, но, прямо скажем, коренного перелома, поворота к трезвому образу жизни не произошло. И не то, чтобы с досугом в Сартово были серьёзные проблемы – как-никак клуб отремонтировали ещё в прошлом году, тут же и вполне приличный спортивный зал имеется, а часть деревенских жителей всё норовит «нырнуть» к кому-нибудь за бражкой. Они даже не стесняются, делятся вкусовыми пристрастиями (у кого она послаще, а у кого хмельней), так что конспирация с продажей довольно условная : все в деревне знают, кто, когда, почём и какого качества продаёт зелье.
Вроде как-то включились в программу за протрезвление, даже кое-что от власти зависящее сделали, а воз — то всё как будто на месте. Не случайно глава сельского поселения А. Субботин решил с жителями, замеченными в продаже бражного зелья, провести отдельное собрание, пригласив на него начальника участковой полиции С. Смышляева. Можете верить, можете нет, но из восьми тех самых «замеченных» на собрание вместе с другими жителями явились семь человек. Снова были увещевания, призывы к совести вместе с угрозой применения административных санкций, выраженных в существенных штрафах, и даже появилась какая-то надежда, что браговары местного разлива одумаются и прекратят своё полукриминальное занятие.
Было время, когда они поприжали уши, прикрыли свой доходный бизнес, замешанный на дрожжах с сахаром , но, говорят, что опять взялись за старое. Сегодня они несколько устарели и в своём деле, и в юриспруденции . Как будто им невдомёк, что об их промысле все в округе знают, и только стоит полиции озадачиться, как все торгаши в один миг будут повязаны. И не таких ушлых они ловили на «живца», а тут-то уж …крёстный отец Карлеоне, прости Господи, сартовского разлива.
Сергей АФАНАСЬЕВ, Михаил ПЕТЕЛИН (фото)
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter