костко_николай_борисович

В канун празднования годовщины Великой Победы ветеранов Великой Отечественной войны, членов ямальских землячеств в Тюмени, чествовали в Тюменской областной Думе.

Весь вечер звучали военные мелодии, ветераны делились своими историями, мыслями и оценками того, что происходит сегодня. С большим сожалением констатировали, что не везде уважительно относятся к ветеранам войны. Вспомнили события на Украине, ряде Прибалтийских стран, Польше. Обязались активно работать с молодежью, участвовать в ее военно-патриотическом воспитании, чтобы память о подвиге советского солдата жила долго.

НАСТОЯЩИЙ ПОЛКОВНИК

Признаться, среди всех приглашенных ветеранов особо выделялся щеголеватый, подтянутый полковник в ярко-синей прокурорской форме – Николай Борисович Костко.

Стальной взгляд, выправка. Я долго не решалась подойти к нему, но вдруг он сам заговорил со мной, попросил прислать фотографию. Я с радостью согласилась, и мы разговорились.

Николай Борисович свою 25-летнюю северную карьеру начал в Ямальском районе следователем. Райком комсомола выдвинул его по партийной линии, но он дал отказ вместо ожидаемого согласия и благодарности за доверие. Работа продолжилась в Тюмени. В партию всё же вступил и получил направление на работу прокурором Красноселькупского района. Потом был перевод в Салехард на должность заместителя прокурора округа. Спустя девять лет стал прокурором округа. После пяти лет работы Николая Борисовича перевели в Тюмень заместителем прокурора. Слушаю его и рассматриваю знак отличия на груди: заслуженный юрист, почетный работник прокуратуры России…

– Я без отца рос, он ушел на фронт в первый год войны и рано погиб. Осталась всего одна фотография, фронтовая: отец стоит в обмотках, в гимнастерке. Он под Ленинградом погиб, они строили переправу, в общем, был голод – погиб… пришла похоронка. Поэтому, наверное, я дорожил дружбой со своим старшим наставником. Для меня он был авторитетом, по-отечески ко мне относился, помогал, – рассказывает Николай Борисович.

– Я из глухой деревни Герасимовки, тогда Велижанского, сейчас Нижнетавдинского района Тюменской области. О войне мы узнали, когда к нам прискакал вестник, мы пошли в соседнюю деревню слушать по радио выступление. Я с 1933 года. 9 июня мне восемь лет исполнилось, а 22 июня война началась. Всю войну я учился и работал. В деревне же с маленького возраста начинают работать, а в войну сразу всё навалилось. Мне пару лошадей дали, за плуг поставили. Плуг занести у меня сил не было, но всё равно приспосабливался. А потом на трактор с прицепом посадили, мне тогда десять лет было. По сути, я два раза мог под трактором погибнуть. Один раз трактор меня чуть не переехал. Тракторист послал к ближайшему болоту за водой – в радиатор залить. А мы всю ночь пахали, устали, спать очень хотелось. Я в борозде уснул вместе с ведром. Просыпаюсь от грохота – надо мной гусеница трактора. Тракторист вовремя заметил, выскочил… Второй случай – стою я на гусенице, тракторист без предупреждения снял машину с тормоза. Дернуло! Я упал на гусеницу, успел схватиться за кабину, подтянулся, залез, – вспоминает ветеран.

Выходит, что тогда Бог уберег Николая Борисовича для долгой жизни и плодотворной работы под мирным небом.

ks-yanao.ru

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter


От admin