Министерство образования и науки решило законодательно закрепить поощрения школьников за успехи во время учёбы. Согласно будущим поправкам, законодательно будет закреплено поощрение за успехи в учёбе, спорте, общественной, научно-технической, творческой и экспериментальной деятельности, а также хранение в архивах информации об этих результатах и наградах.
Вручение золотых медалей и других знаков отличия за достижения в учебе оставили на усмотрение регионов, пишет газета «Известия». Соответствующий федеральный закон, вносящий изменения в закон «Об образовании», в настоящее время подготавливается Минобрнауки. По мнению главы ведомства Дмитрия Ливанова, золотые медали – это хорошая традиция. Соответствующим законом за субъектами Российской Федерации закреплена возможность выдачи специальных знаков отличия за хорошие или отличные результаты обучения.
Также предлагается предоставить школьникам, имеющим аттестат о среднем общем образовании с отличием и поощрения за успехи, преимущественное право зачисления в вуз при условии успешного прохождения вступительных испытаний. Это означает, что в случае распределения бюджетных мест среди медалистов и обычных школьников предпочтение будет отдаваться отличникам. Ливанов считает, что должна быть возможность учёта золотой медали и других знаков отличия.
Директор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина также считает, что медали необходимо сохранить. «Практика выделения школьников, добившихся успехов в обучении, какими-то знаками отличия есть во всем мире и носит именно поощрительный характер», — считает она.
Сопредседатель межрегионального профсоюза учителей Андрей Демидов также считает награждение отличную успеваемость хорошим стимулом. Однако, по его мнению, нельзя забывать о том, что вопрос не к медали, а к фальсификации успеваемости ученика и отслеживанию правдивости результатов. Если будет обеспечен особый контроль за результатами медалистов и они тщательно будут проверяться, то это станет положительным шагом, — отметил Демидов.
Научный руководитель института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский, в свою очередь, считает различные преференции медалистам при поступлении излишними. По его мнению, это может вызвать новый виток различных злоупотреблений и нечестных действий.