Телефонное мошенничество – одно из самых распространённых видов в настоящее время. Около 60% россиян так или иначе сталкивались с якобы банковскими сотрудниками. Подавляющая часть злоумышленников использует именно мобильные сети.
– Объёмы телефонного мошенничества продолжают расти, но при этом, к сожалению, многие люди по-прежнему не умеют распознавать злоумышленников и лишаются денег в результате простейших схем, – отмечает ведущий эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов.
Среди самых распространённых легенд – необходимость подтвердить данные, сообщение о блокировке или заморозке счёта и противодействие мошенникам в оформлении ими кредита. Граждане принимают звонок от «специалистов службы безопасности» за чистую монету, а те, в свою очередь, получают всю необходимую информацию и срубают лёгкие деньги.
Не секрет, что большинство мошеннических колл-центров располагается в местах не столь отдалённых. Там работает целая сеть, которая неизвестными способами получает первичную информацию об абонентах. Как правило, они обращаются по имени и отчеству, но это ни о чём не говорит – о конфиденциальности данных давно можно позабыть. Самое главное в ситуации с мошенничеством – не дать воли эмоциям.
В 2020 году в России на различных уровнях серьёзно задумались о борьбе с мошенничеством. Готовится создание единого центра, который будет пресекать любые попытки и реагировать на факты преступлений по горячим следам. Правительство вышло на контакт с сотовыми операторами о создании блокираторов. Но, как бы там ни было, на других надейся, а сам не плошай.
Сергей Квасов