О математике и науке  жизни

By
Updated: Сентябрь 9, 2019

Одно из направлений национального проекта «Образование» — «Учитель будущего». Недавно я познакомилась с математиком Ключевской школы Ириной Сосновцевой, и её нестандартные подходы к преподаванию учебных дисциплин, думаю, будут интересны и нашим читателям, у кого дети – школьники.  

Учитель размышляет

Да, есть преподаватели, которые проводят школьные уроки по программе, то есть преподают детям основы наук, готовят к экзаменам, чувствуют удовлетворение от полученных баллов по ЕГЭ. И есть другие. Своими мыслями делится математик Ирина Сосновцева. Это интересно.

Расширяем кругозор

– Справедливые, добрые, почитающие традиции и семьи сельские дети в принципе мало что знают об окружающей их большой стране и ещё большем мире.

Здесь и приходит на помощь школа. Даже не имея возможности так широко практиковать поездки и экскурсии, как школы в больших городах, учитель многое покажет на фото, на видео, дети прочтут в учебнике, а на уроке осознают. Школа же и познакомит с широчайшим спектром специальностей, которые могут стать будущим для детей. Школа научит высказываться. Школа научит сдавать экзамены – сколько их потом будет во взрослой жизни, даже если они не будут так называться.

Математика – тренажер для интеллекта 

Начинать надо с базового, основного,  уровня школьной математики.

Следующая ступень – математика (и любой другой предмет) на олимпиадном уровне. Здесь совсем другие задачи, здесь нет шаблонов и алгоритмов, здесь каждое решение – это творчество. Но без разъяснения уже решённых задач, без теории, которая не входит в школьную программу, тут делать нечего. Здесь учитель может быть проводником, тренером. Информации – вал, ребенок сам не сможет столько обработать.

Есть стереотипы, мешающие нашим детям не то чтобы одерживать победы – просто решиться на участие. Вот эти задачи я старалась решать через занятия сетевой лаборатории, которые мы проводили в Нижнетавдинской школе в прошлом учебном году при поддержке администрации района.

В них принимали участие дети не только райцентра, к нам приезжали со всего района. Наш периодически меняющийся состав – это около 30 учеников.  В различных олимпиадах приняли участие более 20 человек.

Опыт считаю успешным. Громких побед не было, хотя, например, прохождение в финал на олимпиаде по геометрии я считаю уже достижением. В каждом случае наши дети не выходили с нулем – всегда были решённые задачи.

На последней нашей поездке на ТЮМ-72 в областную физматшколу мы столкнулись с широчайшей географией соперников – от Москвы до самых до окраин, как в песне. Их уровень в основном – спецшколы. Но наши дети решали! Не боялись, не бросали попыток до последней минуты. Это неоценимый опыт.

Во взрослой жизни попадёт наш ребенок на производство, вокруг окажутся одни многоопытные специалисты. Как не испугаться, как начать пробовать?

Живёт во мне надежда, что администрация района и области и дальше даст нам возможность собираться вот так, заниматься математикой в удовольствие.

Финансовой грамотности можно научить

Да, есть желание заняться финансовой грамотностью детей, чтобы избежать в дальнейшем необдуманных кредитов, разбитых жизней просто от неумения жить по средствам с удовольствием.

Мы ведь в школе стремимся не просто отучить и выпустить с каким-то результатом на экзамене. Мы хотим, чтобы дети состоялись в жизни: освоили профессию, стали ответственными родителями, любящими внуками и детьми, стали устойчивыми к стрессам людьми.

Современный мир требует от нас постоянного учения.  И это здорово.

Ну, как вам мысли математика? Хотели бы, чтобы у вашего сына или вашей дочки был такой учитель?

Подготовила Лидия ЛЕБЕДЕВА

You must be logged in to post a comment Login