Инженеры будущего

By
Updated: Ноябрь 22, 2017

Уже четыре года на базе Нижнетавдинской школы действует кружок робототехники, который возглавляет учитель информатики Ирина Забродина. Под её руководством ребята изучают основы техники и кибернетики, физики и информатики, учатся создавать модели роботов и других технических новинок.

За это время они не просто что-то конструировали, но и принимали активное участие в конкурсах и фестивалях технического творчества различных уровней – от районного до Всероссийского. И даже занимали призовые места. Об этом мы уже рассказывали на страницах нашей газеты. А сегодня мы хотим поближе познакомить вас с самими юными инженерами.

Для этого мы побывали на одном из занятий кружка. Уже подходя к кабинету, услышали многоголосый шум. Ребята о чём-то спорили, кого-то убеждали, слышалось и жужжание каких-то механизмов.

В классе царила рабочая атмосфера. Дети, разделившись на группы, трудились над созданием роботов, изучая по ходу дела новые конструкторы. А руководитель Ирина Владимировна, переходя от группы к группе, объясняла непонятное, помогала разобраться в деталях и схемах.

– Сейчас у меня занимается 18 человек, – сказала И. Забродина. – Первая группа ребят уже выросла, перешла на другой уровень обучения, а на смену им пришли младшие. Правда, некоторые ходят сюда уже три года, а часть только два месяца. Но сметливые, любознательные ребятишки уже многого достигли, уровень их знаний заметно вырос по сравнению с первыми занятиями. Поначалу ходили и девочки, но со временем отсеялись, осталась только Маша Ахмирова.

И правда, девочка усердно что-то мастерила, склонившись над конструктором, вместе с Серёжей Полёткиным и Антоном Кузнецовым.

А у нас получился щенок – символ будущего года!

Такими словами встретили нас ребята.

– Сначала мы мастерили руку-робота, но что-то не заладилось, затем сконструировали сортировщика цветов. Вроде получилось, но у него почему-то рука не держалась. И вот созрела идея сделать щенка, он такой миленький.

– А сколько же времени у вас уходит на создание модели?

– Обычно два занятия. Там много шагов. Каждый надо детально отрабатывать, – деловито ответил Антон.

А Сергей добавил: «Ещё немного осталось, думаем, что сегодня уже закончим. Главное потом программу для него составить». И показал рукой на компьютер.

Ирина Владимировна пояснила:

– Для того, чтобы машина или робот начали двигаться, их нужно запрограммировать правильно. Все программы пишутся на компьютере и передаются на блок управления моделью.

Умно, с ходу и не разберёшься, а юные техники уже с этим новшеством на «ты».

А какая работа запомнилась больше всего?

– Завод по переработке использованных батареек, – сказала Маша. – Мы с ним выступали в Тюмени и заняли второе место.

– Да, мы на том конкурсе столько всего интересного видели, – с восторгом добавил Антон. – Особенно понравился плавающий робот, собирающий нефть, его смастерили старшие ребята.

– А мне запомнились летающие дроны. Так классно! Мы тоже хотим сделать такие же или похожие. Только там другой конструктор нужен. А пока надо щенка закончить для районного конкурса.

И ребята вновь склонились над своим проектом.

Я уже закончил!

Это слова ещё одного юного техника Кирилла Карташова. Он попросил Ирину Владимировну проверить правильность выполнения работы, чтобы запустить своего робота-скорпиона. Его модель несколько отличается от тех, что рядом мастерят его товарищи.

– Мальчик вдумчивый, сообразительный, его интересуют модели с большим количеством деталей и большими техническими возможностями, – говорит руководитель кружка.

Мы не стали отвлекать юного мастера от работы.

В споре рождается истина

А вот следующая группа ребят что-то оживлённо обсуждала, спорила.

Подошли, познакомились: Саша Байнов, Саша Тарачёв, Егор Войлоков, Никита Ковалёв.

Это уже «старички» кружка. Ходят сюда с первых дней. Как сказал Егор, они уже 10 раз побывали на областных конкурсах.

Да, действительно, они уже многое видели, узнали и теперь создают модели более высокого уровня. Сегодня трудятся над роботом-скорпионом. Пока одни мастерят модель, другие продумывают программу для него.

– Мы начинали с простых лего, а сейчас у нас уже сложные конструкторы. Тут ошибаться нельзя, иначе модель не будет двигаться, – по ходу работы поделились мальчишки. – Мы уже попробовали сделать шагающего робота, здорово получается!

А ну-ка, попробуем!

Рядом на свободном от парт месте уже привёл в действие своего робота Семён Соловьёв.

Он занимается в кружке около двух месяцев, но стремление к знаниям даёт хорошие результаты.

– Все новички начинают с роботов-пятиминуток. Это такие модели, в которых мало деталей. А я хочу сделать что-то более значимое. Но пока изучаю установку датчиков.

Вот сейчас на моём роботе установлено два датчика, с помощью которых машина двигается чётко по чёрным линиям. Можно подключить датчик касания и тогда, задев что-нибудь, робот сразу же остановится.

В изучении нового конструктора мне помогают друзья и преподаватель Ирина Владимировна. В планах – создать шагающего робота, это очень сложно, но интересно.

Работа в технической мастерской продолжалась. Жужжали сконструированные модели, загружались программы управления, шли деловые споры. Инженеры будущего творили! И кто знает, может быть, в их юных головах уже рождаются новые технологии 21 и 22 века!

Надежда КЛЕМЕНТЬЕВА

You must be logged in to post a comment Login